Опытно–поисковая работа по изучению организации работы по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

Скачать

Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная физкультура в детском возрасте.

Размер: 1,3 M
Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать

Другие файлы:

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе
Состояние методической службы в дошкольном образовательном учреждении. Руководство методической работой в условиях личностно-ориентированного подхода....

Конструирование в дошкольном образовательном учреждении
Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методичес...

Дошкольное образовательное учреждение
Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном...

Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении
Понятие и сущность инноваций в образовании. Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Модель организации методической р...

Здоровьесбережение в дошкольном образовательном учреждении
Место здоровьесберегающих технологий в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения. Общие вопросы управления процессом здоровьесбере...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме физической культуры детей дошкольного возраста

1.3 Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ

Глава 2. Опытно - поисковая работа по изучению организации работы по физической культуре в ДОУ

2.1 Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

2.2 Реализация педагогических условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

2.3 Анализ результатов опытно - поисковой работы по изучению

организации физической работы в ДОУ

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Введение

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как этот этап развития связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием крупных функциональных органов.

В этом периоде происходит совершенствование работ всех анализаторов, развития и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и органами движения, что создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка общих и специальных способностей.

Развитие способностей ребенка осуществляется в процессе специально организованного воспитания и обучения.

Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного воспитания является состояние здоровья воспитанников дошкольного образования учреждения.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых (23.2% до 15,1%); увеличилось число детей, имеющих различные отклонения состояния здоровья (с 69% до 67.6%) и хронические заболевания (с 15.9% до 17.3%)

Падение уровня жизни, социальные потрясения, ухудшения общедоступной медицинской помощи не дают основания ожидать позитивных сдвигов, если не будут приняты радикальные меры по охране здоровья детей.

Важное значение имеет и ухудшение экологической обстановки и стрессогенная среда современного общества и многое другое.

Возникает противоречие: декларация принципов оздоровительной направленности и всестороннего развития личности, с одной стороны и отсутствие эффективных достаточно теоретических и методических разработанных подходов к их реализации, с другой стороны.

Очень важно способствовать развитию способностей у детей комплексно, то есть одновременно совершать несколько способов оздоровления дополняющих друг друга.

На сегодняшний день актуальным становится организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Наблюдается нарушение осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования физической культуры здоровья - индивидуальной и популяционной. Одной из приоритетных задач модернизации образования является сохранение укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья и здорового стиля жизни. В настоящее время в стране создана гибкая, многофункциональная система дошкольного воспитания, которая обеспечивает широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребности семьи и общества в целом.

Вместе с тем нельзя не отметить усиление «технологичности» образовательного процесса в ДОУ, напрямую связанной с неоправданным предметным увлечением. И как результат умственная и физическая перегрузка детей, которая вызывает повышенную утомляемость, апатию, невротизацию.

Все это неминуемо приводит к снижению качества воспитательно-образовательного процесса, а самое главное отражается на состоянии здоровья детей, и их физического развития.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что обеспечение организации физической культуры образовательного процесса в детских садах в настоящее время требует пристального внимания всех работников системы дошкольного образования.

Исходя, из актуальности исследования нами была выбрана тема дипломной работы: «Организация работы по физической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ».

Цель исследования является организация работы по физической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ.

Объект: организация работы по физической культуре детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия организации работы по физической культуре в ДОУ.

Гипотеза: организация работы по физической культуре в ДОУ будет протекать успешно, если:

- будет своевременное повышение квалификации педагогов по физической культуре детей дошкольного возраста;

- будет создана среда по развитию физической культуре детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Определить необходимость разработки методик для совершенствования элементов физической культуры с детьми на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию физического воспитания детей дошкольных образовательных учреждений.

Для решения поставленных задач в работе использовались такие методы исследования:

- теоретические: анализ и обобщение данных психолого- педагогической литературы;

- практические: педагогическое наблюдение, хронометрирование, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, антропометрические измерения, методы врачебно-педагогического контроля.

Этапы и сроки исследования:

I. Констатирующий этап - февраль-май 2011 года.

II. Формирующий этап - июнь-декабрь 2011 года.

III.Контрольный этап - январь-февраль 2012года.

Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов после глав, библиографического списка и приложения.

База исследования: ДОУ № 477 города Челябинска.

Сроки: Февраль 2011- Февраль 2012 гг.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме физической культуры детей дошкольного возраста

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.

Овладеть законами физического развития, использовать их для физического воспитания - важнейшая задача теории и практики физического воспитания [14].

В самом общем смысле физическим развитием человека называют процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств его организма в течении индивидуальной жизни.

Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановительного процесса. Занятия физической культурой, спортом, использование физиотерапии, трудовых процессов должны широко применяться в ДОУ, так как это способствует повышению физического развития детей дошкольного возраста.

Оздоровительная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

При проведении занятий с детьми дошкольного возраста физические упражнения следует подбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо не только повышать уровень их двигате...