Этические правила проведения интервью

Скачать

Правила проведения собеседования (интервью) при приеме на работу. Установление психологического контакта с собеседником. Этические правила поведения в процессе собеседования. Негативные аспекты поведения: чего категорически не следует делать и говорить.

Размер: 32,5 K
Тип: реферат
Категория: Этика и эстетика
Скачать

Другие файлы:

Интервью
Общее понятие интервью. Краткая характеристика жанров журналистики. Появление первых материалов, оформленных в форме вопросов и ответов в прессе начал...

Метод интервью
Понятие, специфика и достоинства метода интервью как вида социологического исследования. Классификация форм интервью. Процедура и цели проведения инте...

Методика исследования в социальной работе
Сущность интервью с точки зрения одного из основных видов социологического исследования, социально-психологического взаимодействия между исследователе...

Интервью для Блога. От начала и до конца
В электронной книге «Интервью для Блога. От начала и до конца» рассказывается о том, как блоггерам научиться брать интервью.Из книги Вы узнаете:Что т...

Информационное интервью
Жанр интервью как обмен взглядами, фактами, сведениями, опрос человека по профессиональной или личной тематике для публикации или СМИ. Протокольное, и...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Правила проведения интервью
  • 2. Этические правила для собеседника
  • 3. Как себя вести в процессе собеседования при приёме на работу
  • 4. Чего делать и говорить на интервью категорически нельзя

Введение

Интервью - это динамичный, подвижный жанр, позволяющий быстро отреагировать на происходящие события и собрать как можно больше информации, за короткий промежуток времени с собеседника.

Как известно, любая, даже самая великая и удачная карьера начинается с обыкновенного собеседования с работодателем. В нашем случае работодатель является интервьюер, а вы собеседник.

Возьмем пример собеседования при приёме на работу в качестве - проведения интервью.

В общем-то, никому не надо объяснять, чем первое собеседование при приёме на работу так важно. Также нет необходимости объяснять, что при неправильной подготовке к собеседованию с работодателем, карьера может, в конкретно этой компании, так и не начаться.

Именно поэтому и родилась эта работа, чтобы не делали критических ошибок при проведении интервью.

1. Правила проведения интервью

Начало интервью выделяется в особый этап в связи с тем, что оно выполняет специфические функции. Эти функции связаны не с получением информации, а с установлением психологического контакта с собеседником. В зарубежных учебниках слово “контакт” часто определяется такими выражениями, как “установление атмосферы открытости и доверия" или “разбивание льда”.

1. Общие положения

1.1 Правила проведения интервью (далее - Правила) устанавливают единый для сотрудников Компании порядок подготовки и проведения интервью при изучении (диагностике) бизнес-процессов Клиента, а также порядок отчетности о проведенном интервью.

1.2 Настоящие Правила входят отдельным документом в документооборот Компании.

1.3 Настоящие Правила предусматривают три вида интервью (по способу проведения):

· путем непосредственного общения;

· путем общения по телефону;

· путем общения по электронной почте.

2. Порядок подготовки интервью

2.1 Дату интервью и исполнителя (лей) процедуры назначает менеджер проекта (функциональный начальник).

2.2 За день до даты проведения интервью исполнитель представляет менеджеру проекта на утверждение:

· план интервью.

· опросный лист.

3. Порядок проведения интервью и этикет

3.1 Следует (желательно) проводить интервью не одному (вдвоем).

3.2 Следует избегать действий, неприятных для интервьюируемого, например, садиться или курить без его согласия и т.п.

3.3 Интервьюеру не следует излагать свое мнение об услышанном от собеседника. Следует только накапливать информацию для последующего анализа и использования. Не следует обсуждать с интервьюируемым мнения других сотрудников. В ходе проведения интервью не следует давать советов.

3.4 Следует документировать вопросы и ответы по ходу проведения интервью с приложением черновых записей к отчету об интервью.

3.5 Интервьюеру следует управлять последовательностью ответов в ходе беседы и контролировать точность получаемой информации. Это можно сделать при помощи кратких резюме: "другими словами", "если я правильно вас понял". При этом следует получить подтверждение своему резюме.

3.6 Интервьюеру следует "уметь слушать" и демонстрировать корректность в разговоре. При высказываниях партнера по вопросам, выходящим за рамки обсуждаемого, следует дать ему возможность изложить свое мнение, так как при этом представляется возможность получения дополнительной информации. Далее необходимо добиться ответа на обсуждаемый вопрос, вернув разговор в прежнее русло и убедившись в том, что вопрос был правильно сформулирован (понят) и интервьюируемый может дойти до сути дела.

3.7 В ходе проведения интервью необходимо уделять достаточное внимание вопросам, которые задает интервьюируемый. Следует поддерживать неформальную атмосферу беседы и способствовать ее продолжению.

3.8 В конце интервью необходимо подвести его итоги с целью убедиться в том, что и вопросы и ответы были правильно поняты партнерами.

3.9 Если по ходу интервью выясняется недостаток времени для его проведения, следует договориться о продолжении интервью и назначить следующую встречу или оговорить порядок ее назначения.

3.10. По окончании интервью следует дать возможность партнеру сделать дополнительные замечания, которые он считает важными.

3.11. Необходимо узнать мнение интервьюируемого о необходимости проведения интервью с другими сотрудниками и изучения определенных документов.

3.12. Следует поставить в известность интервьюируемого о принципах и способах обработки результатов интервью, планах на дальнейшие встречи и планируемых сроках завершения этапа внедрения. Следует обменяться контактными номерами телефонов и адресами электронной почты.

2. Этические правила для собеседника

Итак, Вас пригласили на собеседование, рассмотрим основные этические правила проведения интервью.

Накануне вечером:

Соберите все необходимые документы, просмотрите их.

Ложитесь спать несколько раньше обычного.

Всю одежду подготовьте с вечера.

Дамам рекомендуется надевать на собеседование костюм, допускается брючный. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Постарайтесь узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. Не стоит пользоваться парфюмерией с резким ароматом. Мужчинам строгий костюм ни когда не повредит и только сыграет в Вашу сторону.

В первую очередь постарайтесь, как минимум не опоздать на собеседование, а ещё лучше придите минут на 10-15 раньше. Так Вы избежите, риска опоздать и у Вас будет время для того, чтобы сориентироваться в незнакомой обстановке, что тоже поможет правильно вести себя на собеседовании.

Прежде чем войти в дверь обязательно постучитесь.

Когда будете представляться работодателю перед собеседованием, делайте это внятно и чётко.

Не вздумайте жевать жевательную резинку, это просто верх неприличия.

Больше улыбайтесь.

Очень часто именно первое впечатление, которое Вы произведёте при устройстве на работу, будет решающим фактором, который повлияет на успешность собеседования.

Так, как же себя вести, чтобы первое впечатление было благоприятным?

Во-первых, запомните, что первое впечатление можно произвести только один раз. Это знают все, но многие не придают этому большого значения и первое впечатление сразу ставит крест на успешности собеседования при приёме на работу, как бы Вы себя не вели дальше.

Во-вторых, постарайтесь сразу же расположить к себе интервьюера, для этого улыбнитесь, чётко представьтесь, объясните, зачем Вы пришли, пожмите протянутую руку (внимание, дождитесь, пока Вам подадут руку для рукопожатия, так как интервьюер может этого и не сделать, в общем-то, не принято пожимать руку перед собеседованием при приёме на работу).

В-третьих, можно поблагодарить собеседника за то, что он нашёл время для Вас.

В-четвёртых, либо узнайте заранее, как зовут Вашего собеседника, либо чётко запомните его имя и отчество, когда он Вам представится, и в процессе собеседования называйте его именно по имени и отчеству, либо по имени, в зависимости от того, как он Вам представился.

Все понимают, что спокойно вести себя при даче интервью сложно, все мы люди и волнение это нормально. Понимает это и интервьюер, он тоже в своё время проходил собеседование при приёме на работу. Так, что не будет ничего страшного, если Вы признаетесь ему в том, что Вы немного волнуетесь (это значит, что для Вас это действительно важно). После такого признания на собеседовании Вы быстро успокоитесь.

Но не стоит постоянно заострять внимание на своём волнении. Такое поведение на любом собеседовании при приёме на работу с любым работодателем Вам сразу запишут в минус. Один раз сказали о своём волнении, и хватит.

Если есть выбор куда сесть, то постарайтесь сесть на собеседовании не напротив интервьюера, что является распространённой ошибкой, так как на собеседовании при приёме на работу людям свойственно рассматривать интервьюера, как противника, который мешает получить вожделенную работу. Идеальным вариантом будет, если Вы сможете занять место рядом с собеседником, тогда ему будет проще воспринимать Вас, как единомышленника. Сядьте так, чтобы Вам было удобно. Если в комнате есть стол, то сядьте за стол. Вы почувствуете опору...