Египетский этикет

Скачать

Повседневный этикет. Этикет при деловых встречах. Арабский мир, несмотря на единый язык, единое вероисповедание (ислам), весьма неоднороден и представляет собой сложный конгломерат более чем 20 стран. Каждая из них имеет свои непохожие традиции, обычаи.

Размер: 14,8 K
Тип: реферат
Категория: Этика и эстетика
Скачать

Другие файлы:

Традиции российского воинства. Этикет офицера
Сущность и значение боевых традиций.Важнейшие традиции российского воинства.Этикет офицера. Служебный этикет. Этикет поведения в общественных местах....

Этикет в России
История возникновения понятия "этикет". Появление этикета в России. "Эрмитажный этикет" Екатерины II. Этикет и церемониал двора при других российских...

Этикет в дороге
Этикет поведения в самолёте, поезде, автобусе, на теплоходе. Этикет водителя личного транспорта. Правила подачи автомобиля и размещения пассажиров в с...

Современный этикет
Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга. Виды этикета: придворный, дип...

Служебно-деловой этикет
Имидж и этикет современного делового человека. Особенности взаимоотношений сотрудника и руководителя. Деловой этикет - средство общения и регуляции о...


Краткое сожержание материала:

http://monax.ru/order/ - рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ).

2

Содержание

Введение.

1. Повседневный этикет.

2. Этикет при деловых встречах.

Заключение.

Литература.

Введение

В нашем восприятии жизнь населения арабских стран, разместившихся на огромной территории двух континен-тов, ассоциируется с многоголосыми красочными базара-ми, шумной торговлей в духе сказок «Тысячи и одной но-чи». Что же, экзотика сохранилась на Ближнем Востоке и сегодня. Там умеют и любят торговать. Побывав, скажем, на каирском базаре Аль-Халиль или в Дамаске на Хамедии, со всей очевидностью почувствуешь своеобразие и неповто-римость восточного базара (по-арабски он именуется «сук»), который был и остается не только местом оживлен-ной торговли, где можно купить все: от восточных сладо-стей и благовоний до ультрасовременной электроники и модной европейской одежды. Арабский базар -- это к тому же уникальное место деловых встреч, обмена новостями, завязывания контактов, укрепления знакомств. Кое-где старые базары трансформируются, меняют свой облик и даже постепенно исчезают, например. Но как бы внешне не менялся арабский базар, как бы он не подвергался современным веяниям нашей электронной эпохи, дух арабского «сука» остался неизменным, так же, как и арабский мир. Поэтому, чтобы подобрать соответст-вующий ключ, найти подход к арабскому партнеру, необ-ходимо помнить те непреходящие, не меняющиеся с веками традиции, чем живет и дышит Арабский Восток.

Прежде всего, арабский мир, несмотря на единый язык, единое вероисповедание (ислам), весьма неоднороден и представляет собой сложный конгломерат более чем 20 стран. Каждая из них имеет свои непохожие традиции, обычаи, разную степень влияния ис-лама, распространены также по-разному, уровень и характер проникновения западной культуры и т.д.

1. Повседневный этикет

В каирской толпе много нищих, назойливо требующих милостыню -- бакшиш. Феномен ни-щенства имеет не только социальные причины. Многие мусульмане глубоко убеждены, что нищен-ство не порок и не позор. Разве благотворитель-ность не один из столпов ислама? Поэтому требовать подаяния -- просто помогать состоятельным слоям исполнить их религиозный долг. Благодарить за милостыню нужно не подающего, а аллаха. Распро-страненный способ добыть бакшиш -- оказать ви-димость услуги: стать гидом, проводить в магазин, протереть ветровое стекло автомашины, побыть пол-часа ее сторожем. Иностранцы особенно часто ста-новятся объектом назойливых нищих.

В любом обществе личность зависит от кол-лектива. В Египте эта зависимость проявляется с особой силой: создание и поддержание единой об-щенациональной системы ирригации в дельте Нила требуют объединения усилий всего египетского на-рода. В условиях, когда жизнь человека зависит от труда многих, от их кооперации, групповое начало и групповая дисциплина стали характерной чертой египетского общества. Созданию духа групповой принадлежности способствует также большая ску-ченность населения. Она требует приспособления человека к толпе, клану, общине, вырабатывает со-ответствующие привычки, навыки, этические нор-мы. Плотность населения в пойме Нила вдвое выше, чем в Голландии. В Египте нет гор, лесов, степей, островов, куда можно было бы убежать или где можно было бы скрыться. Египтянин постоянно живет в человеческой массе. Он часть этой люд-ской массы. А соседям нужно уживаться. Это тре-бует умения находить компромиссы, избегать край-ностей, именно так и поступают египтяне -- мас-тера компромисса. Они всегда ищут и часто находят золотую середину.

Египетское общество сверху донизу про-низано системой групповых связен. Они стро-ятся по кровнородственному признаку, по религиозному принципу, по принадлежности к суфийским орденам, по земляческим, кор-поративным связям. Египтянин боится оди-ночества, так как в одиночку он не имеет об-щественного веса и престижа. В группе он приобретает уверенность в себе и чувство надежности и безопасности.

Власть группы опирается на силу общественного мнения, которое навязывает человеку свои эти-ческие нормы, оставляя мало свободы в выборе поведения. Египтянин постоянно соизмеряет свои слова и поступки с реакцией на них других. От-сюда -- стремление сохранить лицо. Оно означа-ет чрезвычайную чувствительность на все, что ка-сается личной чести, боязнь мнения соседей -- явление, свойственное египтянам больше, чем дру-гим народам. Боязнь потерять лицо не позволяет египтянину признать, особенно публично, свою ошиб-ку. Самокритика невозможна, точнее, она -- ис-ключение из правил. Или египтянин прав, или ви-новат кто-то другой. При задаче «сохранения лица» критерий правды и лжи становится второстепенным. Поэтому ложь во спасение допустима. Даже служители религии могут найти аргументы для отступления от правды при определенных обстоя-тельствах. Зависимость одного от всех выработала определенные нормы общения между людьми. Го-степриимство и вежливость у египтян в крови, не говоря уже о внимании и заботе друзей. Прослыть скупым, не оказать чести гостю считается позором. Вежливость не допускает фамильярности. Любой египтянин очень тонко реагирует на статус человека, с которым общается, на его место в социальной иерархии. Быть запанибрата с низшими означает потерять их уважение.

Египтянина отличает огромное терпение. Считается, что в терпении легче сохранить достоинство. Оно предполагает сдержанность в поведении, в словах. Достойное, солидное поведение -- необходимый атрибут людей пожилого возраста или стариков. Но терпе-ние и стремление к сдержанности в поведе-нии и в выражении своих чувств отнюдь не
означает бесчувствия. Эмоциональность егип-тян идет рука об руку с их терпением. Они легко возбуждаются и приходят в ярость, ко-торая не знает границ. Их легко может спро-воцировать малейший выпад. Когда страсти накаляются, в выражениях не церемонятся, криков много, но до драки дело доходит ред-ко. Турок, например, в ответ на половину
бранных слов, высказанных в такой ситуа-ции, мог бы ударить. Но египтяне чувствуют границу и отходчивы. Вспыхнувшая ссора может тут же затухнуть.

Трудолюбие -- отличительная черта подав-ляющей части населения. Шеллах (крестьянин) работает в жару и холод, в жидкой грязи и на сухом поле, нередко полуголодный. Он и его семья кор-мятся трудом. И здравый смысл, и опыт, и унаследо-ванный от предков инстинкт требуют от него трудо-любия. Однако, попав в город, вчерашний феллах не всегда сохраняет свое трудолюбие. Новые, совре-менные формы труда требуют иной дисциплины, иного отношения к труду, ломки привычек и психологии. Все это происходит не за один день и не за год. Египтянина угнетают современные стандарты, кото-рые требуют исполнения работы в срок или точных часов встречи. Необязательность в смысле време-ни -- довольно распространенная черта египтян. Очень редко египтянин выполняет приказ с точнос-тью, почти наверняка он предпочтет делать все по-своему и вряд ли закончит работу к обещанному сроку. Трудовая этика египтян предусматривает не любовь к труду как к таковому, а стремление к пло-дам этого труда. Возможность уменьшить трудовые затраты ценится выше плодов от больших усилий. Известное изречение «время -- деньги», выска-занное Бенджамином Франклином, не находит от-клика в душах большинства египтян. Зачем спе-шить, если спокойствие желаннее приобретатель-ства? Египтяне согласятся с тем, что труд -- богоугодное дело, но отнюдь не станут считать гре-хом обеспеченную праздность, бесполезную трату времени. Они не считают труд предначертанной свыше целью существования человека. Высший идеал обычного египтянина -- райское блаженство, пре-дусматривающее все доступные воображению на-слаждения при полной праздности.

Тяжелая жизнь, гнет, бедность, несытый стол не лишают египтянина жизнерадостности. Его лю-бовь к шутке, острому словцу, анекдоту, юмору, злой сатире -- всему, что они обозначают словом «нукта», -- поражает. Ни у кого из других народов Востока нет такого чувства юмора, как у египтян. «В шутке -- лекарство», -- говорит египетская пословица. «Нукта» -- иногда оборона, иногда -- нападение. Она помогает египтянину сохранить жиз-нерадостность в обстоятельствах, толкающих к уны-нию и упадку настроения, преодолеть тоску и горе, восстановить хотя бы на миг униженное человечес-кое достоинство. Оскорбленный человек через «нукта» выпустит пар гнева и восстановит душевное равновесие, не предприняв никаких действий.

Осознанное и инстинктивное чувство проти-воположности интересов отдельного человека, груп-пы и государства, власти привело египтянина к мак-симальной осторожности, ставшей для многих вто-рой натурой. Люди научились скрывать свои мысли, чувства, намерения, говорить вслух то, что от них ждут, но во что они не верят, думать одно, а произносить другое, резко ограждая от внешнего надзора свой внутренний мир, круг своих подлинных интересов. Доверяют только своим родственникам или близ-ким. Прямой и откровенный разговор с египтяни-ном весьма труден. Собеседник нередко скрывает свои убеждения, мысли и хочет прежде всего узнать ваши мысли и убеждения, а затем уверить вас, что согласен с ними. Египтянин должен выяснить, на-сколько можно доверять собеседнику, какой смысл скрыт между строк, когда «да» означает «нет», или наоборот. Разговор стал искусством и средством к достижению цели, особенно если ведется с ино-странцем или властьимущим. Египтяне нередко го-ворят обиняками, ходят вокруг да около темы. Если нет уверенности в положительном исходе беседы, в достижении цели, если собеседник не понял или не захотел понять наме...