Деловые переговоры и национальные стили их ведения

Скачать

Основные функции, виды деловой коммуникации, её цель. Национальные стили ведения переговоров, характерные для крупнейших экономических держав (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания, Китай, Япония, Корея, Россия, арабские страны).

Размер: 45,1 K
Тип: курсовая работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать

Другие файлы:

Национальные стили ведения переговоров на примере стран
Основные этапы подготовки к переговорам, содержание их плана. Варианты, правила и тактика проведения переговоров. Характеристика метода принципиальных...

Национальные стили ведения переговоров 2

Национальные стили ведения переговоров

Правила ведения переговоров
Основные этапы подготовки к переговорам. Особенности проведения переговоров. Переговоры в неофициальной обстановке. Тактика ведения переговоров, прове...

Деловые переговоры: Стратегия победы
Наверное, почти всем приходилось в той или иной степени принимать участие в переговорах. Что касается людей бизнеса, то для них переговоры - это повсе...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт прикладной лингвистики

Кафедра русского языка

Курсовая работа

по дисциплине «Язык и этика делового общения»

Деловые переговоры и национальные стили их ведения

Сдала: студентка гр. 2125/1 Бачурина А. В.

Проверила: профессор каф. рус. языка,

Стычишина Л.П.

Санкт-Петербург 2013 год

Введение

С развитием общества, цивилизации потребность человека в коммуникации возрастает. Нет таких сфер общественной и частной жизни индивидов, где возможно было бы обойтись без межличностного взаимодействия. С помощью различных видов коммуникации (или общения) мы можем делиться с родными, друзьями и коллегами какой-то информацией, жизненным опытом, эмоциями, идеями, осуществлять какую-либо совместную деятельность, ставить и достигать цели, решать задачи и проблемы. С уверенностью можно сказать, что без коммуникации невозможно существование общества и человечества в целом. Очень важно уметь правильно применять коммуникативные средства и развивать необходимые навыки, чтобы наиболее эффективно использовать все возможности общения. Конечно, эти умения важны для любого человека, но в профессиональной сфере, где огромную роль играет результат этой коммуникации, крайне необходимо в полной мере освоить непростую науку общения. Это поможет как развить профессиональные и личностные качества, так и послужить толчком к развитию бизнеса.

В условиях современной глобальной интеграции всё больше и больше внимания уделяется международным связям: в партнерские и конкурентные отношения вступают как организации, принадлежащие к различным национальным культурам, так и целые государства. Исторически сложилась культурная дифференциация между разными национальными группами, которая проявляется в особенностях поведения, традициях, ритуалах, специфических формулах этикета. Для успешного взаимодействия с иностранными партнерами необходимо досконально изучить их манеру общения, обычаи, принятые в данной стране. Знание таких тонкостей позволит исключить различного рода непонимания и даже конфликты.

Данная курсовая работа посвящена вопросам межнационального делового общения, в ней подробно рассмотрены национальные стили ведения переговоров, характерные для крупнейших экономических держав (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания, Китай, Япония, Корея, Россия, арабские страны). В первой главе рассмотрены основные теоретические положения, касающиеся делового общения в целом и такой его формы, как деловые переговоры, в частности. Отмечены функции, виды деловой коммуникации, её цель, названы основные этапы и общие принципы ведения переговоров. Вторая глава посвящена изучению особенностей межкультурной коммуникации, указаны главные сложности, с которыми могут столкнуться участники общения. В третьей же главе последовательно разобраны национальные стили ведения деловых переговоров в разных странах, приведены некоторые советы по коммуникации с иностранными партнерами - представителями конкретной культуры.

Таким образом, объектом нашего исследования являются деловые переговоры как средство профессиональной межличностной коммуникации, а предметом - национальные стили ведения переговоров.

Целью курсовой работы является, во-первых, изучить особенности и специфику международных деловых переговоров, а во-вторых, описать различия между существующими в разных странах стилями переговоров.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, чтобы систематизировать знания по вопросу национальных стилей ведения деловых переговоров. Практическая же значимость заключается в том, что знания, полученные в результате исследования, можно успешно применять при переговорах с иностранными партнерами.

Методологической базой для написания курсовой работы послужили авторитетные источники - литература по деловому общению, учебники и монографии. Работа носит реферативный характер.

Глава 1. Деловая коммуникация как неотъемлемая составляющая жизни современного человека

1.1 Понятие «деловое общение», виды и формы делового общения

Для современного делового человека социальная коммуникация в бизнес-сфере играет огромную роль в профессиональной жизни. Обращаясь к литературе по социологии, мы встречаем следующее определение: социальная коммуникация - процесс межличностного общения, установления контактов и обмена опытом и информацией между людьми, порожденный осуществлением совместной деятельности и включающий определенные этапы.Общение// Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. [Электронный ресурс] Без общения нормальная жизнь человека и функционирование его в социуме невозможны.Леонтьев А.А.Деятельность общения как объект научного исследования // Психология общения.--М.: Смысл, 1999.-- 365с.

Деловую же коммуникацию отличают некоторые особенности, обусловленные её специфическим назначением. Цель делового общения -- не простой обмен эмоциями, жизненным опытом и бытовой информацией, а совместное решение какой-либо проблемы или задачи (научной, коммерческой, производственной, управленческой и т.д.), являющейся общей для всех коммуникантов и соответствующей их профессиональным интересам. Таким образом, деловое общение - это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношенийКолтунова М. В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. Учеб. пособие для вузов. - М.: Логос., 2005.. Важно то, что в отличие от светского, обыденного, бытового - неформального общения, деловое общение носит формальный, официальный характер.

Содержание и форма делового общения напрямую зависит от целей и задач, которые ставят перед собой стороны-коммуниканты. Поэтому можно говорить о том, что деловое общение может иметь как повествовательный характер (если необходима консультация по какому-либо вопросу), так и инструктивный (в случае необходимости проведения инструктажа) или иметь форму комментария. Если возникает необходимость опровергнуть тезисы собеседника, стороны могут использовать контраргументы, доказательства, критические высказывания.

Специфика делового общения заключается и в том, что столкновение, взаимодействие экономических и других интересов осуществляется в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения с целью юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом делового общения и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.

Из этого следует другая особенность делового общения - его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются как общественными нормами поведения, так и национальными традициями и обычаями. Они фиксируются, оформляются в документальном виде или существуют в виде общепринятых норм социального поведения, этикетных требований.

В отличие от общения в широком смысле, в деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).

Специалисты в сфере делового общения выделяют несколько его классификаций, с помощью которых можно точнее понять цели, функции, последствия каждого из видов общения.

В зависимости от различных выбранных критериев мы можем классифицировать деловое общение одним из нижеследующих способовКибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник [Электронный документ]:

1. Общение может осуществляться в рабочее время между членами одной организации -- тогда оно считается служебным. Оно занимает значительную часть делового общения и происходит между начальником и подчинённым, а также между коллегами. Однако помимо этого существуют и другие формы делового общения, например, между партнерами или конкурентами на деловых встречах, переговорах.

2. В зависимости от того, насколько велика пространственно-временная дистанция между коммуникантами, различают прямое и косвенное деловое общение. При прямом - контакт непосредственный, с чем связана более высокая продуктивность общения, его результативность и степень эмоционального воздействия на собеседника.

3. По используемым средствам общения выделяют два вида делового общения - вербальное и невербальное. При вербальном коммуникация происходит за счет употребления речевых средств. При невербальном средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды.

4. С точки зрения формы речи, можно выделить устное и письменное общение. При этом, если деловая письменная речь представляет собой официально-деловой стиль речи, то устная включает в себя различные формы стилевых образований.

5. С точки зрения взаимодействия говорящего и слушателя - разделяю т диалогическое и монологическое общение. Диалогическая речь намного ближе к разговорной, чем более книжная монологическая. Это, в первую очередь, отражается на текстовой организации и особенностях синтаксиса.

6. С точки зрения количества участников, принимающих участие в акте общения, различаются межличностная и публичная деловая коммуникация.

Стили общения

Деловое общение, в завис...