Деловое общение: беседы, публичные речи

Скачать

Правила и приемы формирования положительного имиджа делового человека, связанные с речевым поведением. Вербальный имидж делового человека, как результат речевой самопрезентации. Правила подготовки публичной речи. Роль языка жестов в деловом общении.

Размер: 65,5 K
Тип: контрольная работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать

Другие файлы:

Деловое общение и культура речи
Культура речи - составляющая делового образа государственного служащего. Деловое общение; характеристика деловой речи. Особенности и виды организацион...

Деловое общение
Виды делового общения: прямые и косвенные. Публичное выступление. Деловое совещание, переговоры, беседа, спор. Правила грамотного ведения беседы. Прав...

Деловое общение специалиста по рекламе
В учебном пособии предпринята попытка описать деловое общение специалиста по рекламе с позиций его речевых, логических и психологических основ, а такж...

Деловое общение: Электронное учебное пособие
Содержание:- Общение как социально-психологический феномен. Деловое общение- Психология личности и практика делового общения- Восприятие и понимание в...

Культура речи и деловое общение
Понятие культуры речи. Выразительные средства языка. Характерные особенности нормы литературного языка. Качества грамотной речи. Типичные лексические...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Деловое (профессиональное) общение - самый массовый и сложный вид общения людей в социуме, без него невозможно взаимодействие в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений.

Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде профессиональной деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах и принципах делового общения.

Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, сервисной и т.д. Деловое общение - это такой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

Цель делового общения - постановка определенных целей и конкретных задач. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений - основные задачи деловой коммуникации

Целью данной работы является изучение основ деловой коммуникации.

Задание 1. Каковы правила и приемы формирования положительного имиджа делового человека, связанные с речевым поведением

Деловому человеку в своей деятельности приходится сталкиваться с деловыми переговорами, беседами, совещаниями, публичными выступлениями. От умения говорить во многом зависит его имидж и репутация, поэтому человеку следует уметь красиво и убедительно говорить и выражать свои мысли, владеть техникой ведения деловых разговоров

Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Еще одна из ошибок - это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше.

Участник деловой коммуникации должен так преподнести себя с помощью речи (осуществить эффективную речевую самопрезентацию), чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ. Наш образ, формируемый, в том числе, и с помощью речи, - это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Результатом речевой самопрезентации является вербальный имидж делового человека - имидж, который формируется через речь.

Выделяют четыре техники формирования вербального имиджа, которые обычно используются в устном монологическом выступлении, однако некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно вступать в диалог:

1) разговаривать с людьми, а не просто говорить;

2) учитывать личные интересы собеседников;

3) не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

4) смелее преодолевать некоторые социальные табу (неявно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

Для того чтобы произвести благоприятное впечатление, сформировать в представлении партнеров положительный вербальный имидж, используются различные правила и приемы.

1. Большое значение для формирования вербального имиджа человека имеет употребление некоторых остаточно распространенных в обыденной речи вводных слов.

2. Не меньшее значение для вербального имиджа имеет и манера говорить. Например, некоторые люди представляются «в ладошку», что вызывает у собеседника мысль о том, что представившийся - неуверенный в себе человек. Этот же эффект вызывает «нечеткое» произношение, «сглатывание» некоторых звуков, когда человек «бубнит», «мямлит». Отсутствие четкости речи формирует мнение о вас как о человеке, который не знает, что говорит, не владеет ситуацией, не имеет четкого плана действий и т.д. В формировании положительного вербального имиджа важную роль играют паузы и интонация, которые помогают создать впечатление уверенного в себе человека, умеющего выслушать оппонента и владеющего ситуацией.

3. Положительный вербальный имидж формируется также манерой здороваться с людьми. Назвать человека по имени - значит, проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека. Вы произнесли вслух имя вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе. Кроме того, прием «имя собственное» - замечательное средство диагностики межличностных отношений.

4. Приемы установления контакта: улыбка, доброжелательный взгляд; приветствие, включающее рукопожатие и вежливые слова; обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью - представление, знакомство, обмен визитными карточками; проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, проявление видимого участия; подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет; проявление уважения к партнеру, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды; открытое признание достоинств вашего партнера.

Итак, только уверенный в себе человек может производить благоприятное впечатление на окружающих и, как следствие, формировать собственный положительный имидж. Для развития уверенности в себе придерживайтесь следующих советов: не критикуйте себя; не жалуйтесь; ведите активный образ жизни; обретите независимость; смотрите на мир позитивно.

Можно рекомендовать следующие правила формирования положительного имиджа делового человека, связанные с речевым поведением:

1. Выступайте только тогда, когда вам есть что сказать и когда вы уверены в важности или полезности вашей речи.

2. Не начинайте свою речь сразу, как только вам дали слово. Немного подождите. Дайте слушателям на вас посмотреть секунд 15-20. Затем посмотрите на аудиторию, улыбнитесь и скажите «здравствуйте».

3. Если вы решили прочесть свою речь, делайте это так, словно вы говорите с собеседником. Если вы говорите «без бумажки», все равно время от времени зачитывайте короткие справки и цифры, пусть даже вы их помните. Это снимет сомнения слушателей в достоверности вашей информации.

4. Речь должна быть ограничена предметом обсуждения и опираться на строго проверенные и отобранные факты.

5. Не останавливайте взгляд на отдельных лицах. Помните, что долгий пристальный взгляд оставляет неприятное чувство. Поэтому скользите взглядом по отдельным слушателям. Это привлекает внимание и вызывает расположение.

6. Говорите выразительно, ибо выразительная речь способна передать огромную массу оттенков мысли.

7. Используйте весь запас слов своего лексикона. Старайтесь исключить из своей речи канцеляризмы и вульгаризмы. Избегайте также книжного стиля.

8. Возбуждайте внимание слушателей. Ожидание вызывает интерес и эмоции сильнее, чем что-то неожиданное. В начале речи намекните, что главное будет впереди и несколько раз напомните об этом. Надо с первых же слов посадить слушателя на «крючок» интереса, на ожидание «сюрприза».

9. Научитесь держать паузу. Это поможет сосредоточить внимание на важных мыслях, подчеркнуть неожиданность выводов, обобщить изложенное.

10. Соединяйте слово с жестом. Часто выразительный жест понятен без слов. Жесты должны быть скупыми, точными и выразительными. Мимика должна быть умеренной и доброжелательной.

11. Меняйте темп речи. Это придает ей выразительность. Смена темпа речи меняет и скорость восприятия, не давая слушателю отвлечься. Меняйте также и тон голоса - он должен то повышаться, то понижаться. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяют слово или фразу на общем фоне.

12. Говорите громко, внятно, отчетливо, выразительно, но не повышайте голоса без особой необходимости.

13. Стремитесь избегать менторского тона, поучительно-назидательных ноток в голосе.

14. Имейте в запасе юмористические истории, шутки, байки и анекдоты, которые в трудных случаях могут вас выручить.

15. Всегда старайтесь начать выступление с чего-то необычного, а конец его сделать ярким и насыщенным, поскольку лучше всего запоминается то, что находится с краю, т.е. начало и конец выступления. Если все же главные тезисы по логике изложения попадают на середину, то следует в конце выступления резюмировать их.

Задание 2. В