Влияние риторики на имидж делового человека

Скачать

Проведение переговоров, деловых разговоров и бесед. Сущность и основные составляющие делового имиджа. Использование риторики в процессе создания делового имиджа. Выработка рекомендаций по правильному использованию риторики при создании делового имиджа.

Размер: 42,2 K
Тип: курсовая работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать

Другие файлы:

Имидж делового человека
Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления, предмета. Общие понятия делового этикета. История возникновения стиля "деловой человек"....

Имидж и стиль одежды делового человека
Основные составляющие, из которых складывается имидж (образ) делового человека. Вежливость, тактичность и естественность — лучшие помощники в создании...

Деловые и личностные взаимоотношения при отборе персонала
Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового к...

Имидж делового человека
Сущность понятия "имидж", его актуализация как преднамеренного создания образа и эффекта личной презентации: внешний облик, общение, этикет. Эмоционал...

Имидж делового человека
Сущность понятия "имидж" и его виды. Внешний вид человека как источник мнения о нем, основные составляющие внешности. Элементы профессионального имидж...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева»

Факультет русской филологии

Кафедра психологии

Курсовая работа

Влияние риторики на имидж делового человека

Выполнила:

Петрова К.В.,

Группа СО-1-09

Научный руководитель:

Андреева Е.А.

Чебоксары, 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения делового имиджа

1.1 Сущность и основные составляющие делового имиджа

1.2 Использование риторики в процессе создания делового имиджа

Глава 2. Практические аспекты использования риторики в создании делового имиджа

2.1 Формы делового общения и роль риторики в нём

2.2 Выработка рекомендаций по правильному использованию риторики при создании делового имиджа

Заключение

Список литературы

Введение

В сфере межличностных отношений человек создаёт притягательный имидж. Удачный деловой образ влияет не только на восприятие окружающими, но и на восприятие самого себя. Об имидже сейчас говорят всё чаще и чаще. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах. Удачный деловой образ влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя

Суть имиджа в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Его составляющими являются внешность, речь, манеры поведения, невербальное общение. Человеку, чтобы преуспеть в воздействии на людей в деловом общении, необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. О человеке можно судить по языку, которым он выражается.

Речь - одно из величайших способностей людей, средство общения между ними, инструмент воздействия на сознание и поступки. Без неё невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Деловому человеку важно говорить красиво и убедительно, то есть ему необходимы знания и навыки риторики. Чем совершенней он овладевает риторикой, искусством ораторского мастерства, тем привлекательней будет его вербальный имидж.

Риторика нужна чтобы эффективно общаться в различных ситуациях, решать разнообразные коммуникативные задачи, которые ставит перед человеком жизнь, в конечном счёте, для успешной самореализации человека. Выступление на совещании, заключение договора, посредническая и рекламная деятельность -- все это требует красноречия -- умения ясно и убедительно выражать свои мысли. Хороший оратор обладает способностью по ходу корректировать свою речь, добиваясь положительной реакции слушателей. Знание теории красноречия, изучение психологии людей, постоянная практика выступлений и упорная работа над словом -- вот что дает возможность влиять на аудиторию или партнера. Постижение риторики, рожденной в Древней Греции теории и практики ораторского искусства, становится необходимостью.

Актуальность данной темы определяется тем, что в наше время деловой человек постоянно сталкивается в своей жизни с переговорами, деловыми разговорами, беседами, ему необходимо уметь сделать свою речь красивой и убедительной, а речь в свою очередь является одной из главной составляющей имиджа делового человека.

Цель курсовой: изучить влияние риторики на имидж делового человека.

Задачи курсовой: 1) рассмотреть понятие делового имиджа;

2) изучить применение риторики в деловом общении;

3) выработать рекомендации по правильному использованию риторики в речи делового человека.

Разработанность темы заключается в том, О.А Баева выработала практические советы, как искусно вести деловой разговор, эффективно убеждать, побеждать в споре, преодолевать барьеры в общении. Мельникова С.В разработала материалы по овладеванию риторическим мастерством в деловом общении, Кузин Ф.А проделал исследования в области культуры делового общения как одного из условий коммерческого успеха.

Глава 1. Теоретические основы изучения делового имиджа

1.1 Сущность и основные составляющие делового имиджа

Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. Само слово происходит от английского слова «image»- это целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. [7]

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на восприятие самого себя. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный образ становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Современные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по карьерной лестнице.

Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. При начале контактов правильно подобранный и реализованный образ помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Суть создания такого имиджа в том, чтобы заставить видеть вас таким, каким вы пожелаете и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель этих усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то хорошее, что в вас заложено и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают вашу профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию. Основными составляющими имиджа являются внешность, речь, манеры поведения и невербальное общение.

Внешность. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки, ручка высокого класса. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит, помогают создать хороший имидж.

Манеры поведения. Манеры также являются важной частью имиджа. Они проявляются в поведении за столом во время приема пищи, в правильном использовании оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.

Речь. Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять,...