Алкидные краски

Скачать

Состав и классификация лакокрасочных материалов. Получение алкидов жирнокислотным, алкоголизным, моноглицеридным методами. Модифицированные алкидные олигомеры. Модификация полиорганосилоксанов алкидными олигомерами. Алкидно-карбамидные пленкообразователи.

Размер: 630,4 K
Тип: курсовая работа
Категория: Химия
Скачать

Другие файлы:

Автоматизация процесса производства розлива краски
Анализ технологического процесса производства краски как объекта управления. Особенности системы фасовки краски и дозирования жидкостного сырья. Химич...

Краски из растений
Из многих растений можно получить краски самых разных цветов и оттенков. Применяют их повсюду: окрашивают дерево, ткани, бумагу, конфеты. В этой раскр...

Типы лакокрасочных покрытий и способы их идентификации
Водно-дисперсионные, органорастворимые и водоразбавляемые краски. Краски на органических растворителях. Основные свойства и использование лакокрасочны...

Краски в полиграфии
Требования к печатным краскам, их состав, применение растворителей, технология приготовления. Печатные краски, предназначенные для плоской, глубокой,...

Автоматизированная система управления технологическим процессом
Системы фасовки краски и дозирования жидкостного сырья. Химический состав краски. Стадии ее изготовления. Описание технологического процесса производс...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

1.Краткий исторический обзор

2. Состав и классификация лакокрасочных материалов

2.1 Пленкообразователи

2.2 Растворители

2.3 Пигменты

2.4 Наполнители

2.5 Пластификаторы

2.6 Классификация ЛКМ

3. Связующие на основе поликонденсационных смол - алкиды

3.1 Классификация алкидных олигомеров

3.2 Получение алкидов

3.2.1 Алкоголизный метод

3.2.2 Жирнокислотный метод

3.2.3 Моноглицеридный метод

3.2.4 Ацидолиз

3.3 Свойства и применение алкидных ЛКМ

3.4 Модифицированные алкидные олигомеры

3.4.1 Алкидно-меламиновые пленкообразователи

3.4.2 Алкидно-карбамидные пленкообразователи

3.4.3 Алкидные олигомеры модифицированные непредельными соединениями

3.4.3.1 Алкидно-стирольные пленкообразователи

3.4.3.2 Алкидно-стирольные пленкообразователи

3.4.3.3 Модификация алкидов виниловыми мономерами

3.4.4 Модификация полиорганосилоксанов алкидными олигомерами

3.4.5 Уралкиды

3.4.6 Модификация полиамидными смолами

3.4.7 Модификация силиконами

3.4.8 Модификация фенолформальдегидным смолами

Заключение

Литература

алкидная краска олигомер пленкообразователь

Введение

Актуальность

Современная мировая экономика переходит в стадию постиндустриального развития. На стадии индустриального развития большое внимание уделяется развитию тяжелых отраслей промышленности, в том числе и химической. В ней же одно из важных мест занимало и занимает производство лакокрасочных материалов. На постиндустриальной стадии развития химической промышленности большое значение приобретает внедрение современных технологий, но они не могут не использовать предшествующий опыт производства лакокрасочных материалов.

Среди лакокрасочных материалов наиболее распространенными и часто используемыми являются алкидные краски.

Тема: Алкидные краски

Цели: Анализ имеющихся литературных источников посвященных алкидным краскам.

Задачи:

Проанализировать имеющуюся литературу, посвященную лакокрасочным материалам (в том числе алкидным краскам).

Рассмотреть историю лакокрасочных материалов.

Рассмотреть состав и классификацию лакокрасочных материалов.

Дать общее описание алкидов.

Рассмотреть классификацию алкидов.

Рассмотреть некоторые способы производства алкидов.

Рассмотреть свойства и области применения алкидных красок.

Дать общее представления о некоторых видах модифицированных алкидах.

Объект: ЛКМ

Предмет: Алкидные краски

Практическая значимость курсовой работы.

Курсовая может быть положена в основу спецкурса для учащихся школы профильных классов и студентов среднеспециальных и высших учебных заведений химических специальностей.

1. Краткий исторический обзор

Предполагают, что первобытные люди изготовляли первые краски около 25000 лет тому назад. [7; 9-15] Они были охотниками и жителями пещер и, очевидно, под влиянием вдохновения на каменных стенах своих пещер делали наброски животных, на которых охотились, и раскрашивали их. Создавая эти образы, люди, вероятно, думали, что их власть над добычей возрастет.

Химический анализ окрашенных материалов, обнаруженных в Аль-тамире (Испания) и Ласкауксе (Франция), показывает, что основными пигментами, которые использовали художники времен палеолита, были оксиды железа и марганца. Они обеспечивали получение трех основных цветов, найденных в большинстве пещерных картин, а именно: черного, красного и желтого, наряду с промежуточными оттенками. Использовались также уголь после сжигания древесины, желтый карбонат железа и мел. Странно, что в Ласкауксе, где естественная окраска камня использовалась как бледный фон, нет и следов применения белого пигмента, который в наше время является наиболее широко используемым. Однако белые пигменты встречаются в некоторых доисторических картинах в Африке.

Эти земляные пигменты измельчали в тонкий порошок. Считают, что в качестве ступок использовали природные камни с углублениями, а кости служили пестиками, о чем свидетельствовали находки таких предметов, окрашенных пигментами. Порошкообразные пигменты, по-видимому, смешивали с водой, костным мозгом, животными жирами, яичным белком или с растительными сахарами и получали краски. Их наносили «тыканием» пальца или с помощью примитивных тампонов или кистей из волос, меха животных или мха. Пещерные рисунки сохранились потому, что они располагались глубоко внутри пещер, входы в которые впоследствии оказались плотно закрыты. Эти краски обладают очень плохой долговечностью, а связующие служили просто для того, чтобы приклеить пигменты к стенам пещер. [7; 9-15]

В период, приблизительно, между 3000 и 600 гг. до н. э. египтяне значительно развили искусство приготовления красок. Они разработали более широкую цветовую гамму пигментов, которые включали синие цвета, голубой лазурит (смешанные кристаллы силиката натрия и сульфида натрия) и сине-зеленый азурит (химически аналогичный малахиту). В этот период начали применять красную и желтую охры (оксид железа), желтый трисульфид мышьяка, зеленый малахит (основной карбонат меди), ламповую сажу и белый пигментный - гипс (сульфат кальция). Первый синтетический пигмент, известный сегодня как Египетский голубой, был получен почти 5000 лет назад.[7; 9-15] Его приготовили путем прокаливания извести, карбоната натрия, малахита и кремнезема при температуре свыше 830°С. Египтянам же принадлежит разработка первых красочных лаков. Их готовили путем осаждения растворимых органических красителей на неорганическую (минеральную) основу и «фиксирования» их химическим путем с образованием нерастворимого соединения. Вначале для этих целей был использован красный краситель, полученный из корней растения Марены (красильной). В настоящее время из-за низкой светостойкости он нигде больше не используется за исключением художественных красок («розовый крапп»). Однако и сегодня природные красители представляют важную группу пигментов. Древние египтяне начали использовать свинцовый сурик в защитных красках для древесины, однако более широкое применение он получил у римлян. В качестве пленкообразователей почти исключительно использовали природные смолы, расплавы восков, поскольку необходимые растворители были неизвестны. Льняные и другие высыхающие масла были известны, однако нет никаких доказательств, подтверждающих их применение в красках.[7; 9-15]

Греки и римляне в период между 600 г. до н. э. и 400 г. н. э. почти наверняка знали, что лакокрасочные покрытия могут выполнять как защитные, так и декоративные функции при окраске сооружений. В это время начали использовать лаки на основе высыхающих масел. Однако только в XIII в. хорошие защитные свойства высыхающих масел начали признавать в Европе. В средневековье многие картины, особенно на дереве, защищали лакированием. Лаки приготовляли растворением соответствующих смол в горячем льняном, конопляном или ореховом маслах, которые со временем склонны к потемнению.

К концу XVIII в. спрос на краски всех типов возрос до такой степени, что стало экономически выгодно организовывать производство лаков и красок для продажи. В 1833 г. Дж. В. Нейл рекомендовал производителям в целях безопасности при производстве лаков и красок всегда иметь при себе помощника: «Никогда не делай ничего в спешке или небрежно... Нервные или робкие люди не годятся ни в производители, ни в помощники; наибольшее число несчастных случаев происходит вследствие спешки, страха или опьянения». Это предостережение является свидетельством увеличения масштабов производства и опасностей использования открытых реакторов для производства лаков.

Промышленная революция XIX в. оказала большое влияние на развитие лакокрасочной промышленности. Возрастающее применение железа и стали в строительстве и технике, обусловило потребность в противокоррозионных грунтовках, которые бы замедляли или предотвращали ржавление и коррозию. В связи с этим были разработаны свинец- и цинксодержащие краски. Интересно отметить, что одна из простейших красок на основе свинцового сурика, диспергированного в льняном масле, является по-прежнему, вероятно, одной из лучших противокоррозионных грунтовок для конструкционной стали. Свинецсодержащие краски постепенно вытесняются не потому, что были разработаны лучшие, а из-за их токсичности.

Ускорение научно-технического прогресса, начиная с XVIII в. до настоящего времени, оказало растущее влияние на производство лаков и красок. Берлинская лазурь -- первый искусственный пигмент, химизм получения которого был понят -- открыт в 1704 г. Использование скипидара в качестве растворителя красок впервые описано в 1740 г. Металлические сиккативы для ускорения высыхания растительных масел начали применять в 1840 г.

Основа химии формальдегидных смол заложена в период между 1850 и 1890 гг., хотя они не применялись в красках вплоть до двадцатого века. Подобно этому в 1877 г. было о...