Автоматические автооператорные линии цинкования и фосфатирования на участке металлопокрытий завода дизельной аппаратуры

Скачать

Характеристика обрабатываемых деталей, обоснование вида и толщины покрытия. Контрольно-измерительные приборы, автоматизация линий электролитического оцинкования и оксидирования. Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых расходов.

Размер: 1,3 M
Тип: дипломная работа
Категория: Химия
Скачать

Другие файлы:

Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Екатеринбург - Муслюмово
Характеристика аппаратуры уплотнения, типа кабеля и размещение цепей по четвёркам. Расчёт влияний контактной сети и линии электропередачи на кабельные...

Оценка ликвидности ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры"
Теоретические аспекты оценки ликвидности и платежеспособности предприятия. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО "Ярославский завод...

Технология электроосаждения цинкового покрытия
Технологический процесс цинкования стальной детали. Методики приготовления, анализа, корректировки и регенерации растворов и электролитов, применяемых...

Проект кабельной линии связи на участке "Петропавловск - Петухово"
Структура проектируемого железнодорожного участка линии связи. Выбор аппаратуры связи, системы кабельной магистрали и распределение цепей по четверкам...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке Восточно–Сибирской железной дороги Иркутск–Слюдянка
Описание трассы проектируемой кабельной линии связи. Выбор типов кабеля и аппаратуры. Размещение усилительных пунктов. Разработка скелетной схемы учас...


Краткое сожержание материала:

127

Размещено на

Размещено на

Введение

Потребность в значительном росте производства продукции машиностроения, повышении качества продукции, сокращении материальных, энергетических и трудовых ресурсов при изготовлении промышленных изделий диктует необходимость в соответствующем увеличении объёмов тех производств, которые обеспечивают надёжную защиту изделий от коррозии, придание им специальных свойств, снижение их металлоёмкости и улучшение товарного вида.

В решении этих вопросов существенная роль отводится гальванотехнике. В машиностроении широко применяются электрохимические, химические и анодно - оксидные покрытия.

По назначению покрытия делят на защитные, защитно - декоративные и специальные. Основная цель защитного покрытия - защита поверхности деталей от атмосферной коррозии. Защитно - декоративные покрытия защищают детали от коррозии и придают им эстетический вид. Специальные покрытия применяют для придания деталям поверхностной твёрдости, износостойкости, жаростойкости, отражательной способности, электропроводности, смазывающих, изоляционных и других специальных свойств.

В настоящее время цинкование является наиболее распространенным способом металлизации железа для защиты его от атмосферной коррозии. На эти цели расходуется приблизительно 40% мировой добычи цинка. Широкое распространение цинкования объясняется анодным характером защиты. Потенциал цинка отрицательнее потенциала черных металлов: стали, железа, чугуна, поэтому цинк защищает их от коррозии электрохимическим путем. Они не только защищают стальные детали от коррозии, но и выдерживают изгибы, развальцовку и вытяжку. Забоины и царапины существенно не влияют на коррозию изделия. В промышленности существует множество электролитов различного состава, которые позволяют покрывать изделия как простой конфигурации, так и изделия с резьбой.

Продолжительность защитного действия зависит от характера коррозионной среды, температуры, местной разницы потенциалов. Толщины покрытий и т. п.

Защитные свойства покрытий сохраняются даже при малой толщине слоя, а также при наличии пор и обнаженных участков, отстаящих на несколько миллиметров от кромки покрытия. Забоины и царапины не влияют существенно на коррозию изделий. Протекторное действие цинка обусловливает также защиту от коррозии непокрытой части резьбы, если гайки навинчены на оцинкованные болты; срезов оцинкованных листов, проволоки и тому подобное. При температуре свыше 70 °С анодный характер защиты нарушается и цинк защищает основу лишь механически.

Цинковое покрытие обладает низкой химической стойкостью при воздействии летучих продуктов, выделяющихся при старении таких органических материалов, какими являются синтетические смолы, олифы, хлорированные углеводороды. Покрытия легко разрушаются, если они находятся в контакте или в закрытом объеме со свежеокрашенными или промасленными деталями.

Фосфатирование широко применяется в народном хозяйстве как важное средство защиты металлов от коррозии, для декоративной отделки металлических изделий, а также во многих других случаях, когда в специфических условиях производства могут быть эффективно использованы другие ценные свойства фосфатных покрытий.

Защитные свойства фосфатных покрытий сами по себе ограничены вследствие пористости слоя. Однако в сочетании с лакокрасочной или масляной пленкой фосфатный слой, обладающий прекрасными адгезионными свойствами, является весьма эффективным при защите металлов от коррозии.

Так как образование фосфатных покрытий часто не вызывает существенного изменения размеров детали, фосфатирование широко применяется в качестве защитного покрытия для болтов, гаек и других крепежных деталей с последующим пропитываем их смазочными веществами.

В металлургической промышленности и в машиностроении используется свойство фосфатных покрытий не смачиваться расплавленным металлом.

Во многих областях машиностроения, судостроении и приборостроении используются не только защитные свойства фосфатных покрытий, но главным образом их способность выполнять роль грунтовки для лакокрасочного покрытия или смазки. Одновременно решаются задачи декоративной отделки металлических изделий.

Ценные антифрикционные свойства фосфатных покрытий позволяют эффективно применять фосфатирование с последующим промасливанием при холодной прокатке и штамповке изделий. Вследствие уменьшения коэффициента трения существенно снижается потребная мощность оборудования и значительно повышается скорость обработки металлов. В электропромышленности и приборостроении могут быть использованы электроизоляционные свойства фосфатных покрытий.

Необходимо стремиться к снижению себестоимости выпускаемой продукции, сокращению брака и отходов, уменьшению затрат сырья и энергии, уменьшению численности основных рабочих.

С этой точки зрения при проектировании цехов, отделений и участков металлопокрытий следует отдавать предпочтение автоматическим линиям нанесения покрытий.

Проектируемый гальванический участок производит следующие виды покрытий для внутреннего использования:

- металлические - цинкование;

- неметаллические - оксидирование.

Участок состоит из гальванического зала, станции очистки сточных вод и подсобных помещений (участок ремонта и изоляции приспособлений, склада химикатов, склада деталей и прочих).

Предполагается разработать двухсменный режим работы участка.

В проекте предлагается произвести расчет автоматических линий электролитического цинкования и химического фосфатирования с небольшими габаритными размерами. Для данных процессов будет подобраны современные растворы и элекролиты.

Данные решения выполняют следующие задачи:

1) улучшение условий труда путём введения автоматического оборудования и приборов, регулирующих температуру в ваннах с нагревом;

3) увеличение производительности для процессов электролитического цинкования и химического фосфатирования за счет выполнения заказов от других предприятий и организаций.

1. Технологическая часть

В данном разделе рассмотрены физико-химические основы процессов, произведён выбор, обоснование и характеристика используемых процессов, рассчитаны режим работы оборудования и фонд времени рабочих. Даны рекомендации по анализу и корректированию электролитов, по проведению контроля качества покрытий.

1.1 Характеристика обрабатываемых деталей. Обоснование вида и толщины покрытия

деталь электролитический оксидирование прибор

Для цинкования выбирается из широкого номенклатурного ряда деталей корпус клапана, который подвержен атмосферной коррозии. Применение цинкового покрытия объясняется как механическим, так и анодным характером защиты. Потенциал цинка отрицательнее потенциала стали, поэтому он защищает деталь от коррозии электрохимическим путем. Корпус клапана является деталью подкачивающего насоса, служит для установки клапана и пружины клапана на линии всасывания. Подкачивающий насос служит для бесперебойной подачи топлива в двигатель с запасом 2,5 л. Деталь работает в мягких средах.

Толщина цинкового покрытия на деталях устанавливается в зависимости от условий эксплуатации изделий, а также условий сопряжения деталей при сборке. В таблице 1.1 даны рекомендации по выбору толщины цинкового покрытия.

Для того, чтобы защитить от коррозии и одновременно улучшить эксплуатационные характеристики, защитить от больших механических и тепловых нагрузок, снизить коэффициент трения, а также разрушение детали в процессе работы, надо покрыть её цинком толщиной 6 - 9 мкм.

Таблица 1.1 - Выбор цинкового покрытия по толщине

Группы условий эксплуатации

Минимальная толщина покрытия, мкм

Обозначение по ГОСТ 9.073 - 77

Легкие условия (Л).

Отапливаемые и вентилируемые помещения.

Относительная влажность (65 ± 15)% при температуре + 25 °С.

6

Ц6

Средние условия (С).

Неотапливаемые помещения.

Отсутствие атмосферных осадков. Температура воздуха от ? 60 °С до + 60 °С. Относительная влажность (95 ± 3)% при температуре + 30 °С.

15

Ц15.Хр

Жесткие условия (Ж).

Эксплуатация на открытом воздухе. Воздействие атмосферных осадков, загрязненных промышленными газами. Относительная влажность (95 ± 3)% при температуре + 35 °С.

24

Ц24.Хр

Особо жесткие условия (ОЖ).

Длительное пребывание в воде.

Атмосфера насыщена промышленными газами. Тропические условия.

36

ЦЗ6.Хр

Деталь, предназначенная для нанесения цинкового покрытия, приведена на рисунке 1.1. Её характеристика приведена в таблице 1.2.

Рисунок 1.1...