Правовой статус таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза

Скачать

Формирование и развитие института таможенных представителей. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза. Права и обязанности специалиста по таможенным операциям. Проблемы и перспективы развития деятельности таможенного представителя.

Размер: 7,1 M
Тип: дипломная работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Правовой статус и деятельность таможенного представителя
Классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Эволюция правового статуса таможенного представителя, его права и обязаннос...

Система таможенного законодательства Таможенного союза
Определение предпосылок возникновения и изучение истории создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Международно-правовое обеспечение т...

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза
Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного...

Правовой статус Таможенного союза как вида международной организации
Общая характеристика и понятие таможенных союзов. Предпосылки, этапы формирования таможенного союза. Мировой опыт развития правовых основ экономически...

Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза: международная практика и проблемы реализации
Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Междунар...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

131

104

104

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена нарастающими темпами развития внешнеэкономической деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику, открытия внутреннего рынка страны для доступа больших объемов иностранных товаров и услуг при одновременном соблюдении экономической безопасности страны. В этой ситуации значительно повышается роль таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников - таможенных представителей.

Возобновление посреднической деятельности внешнеторговых фирм, организаций и отдельных лиц в России после длительного периода запрета самостоятельного выхода на внешний рынок отечественных предприятий вернуло таможенным представителям самостоятельную экономическую жизнь.

Обеспечение экономической безопасности страны путем регулирования внешнеэкономической деятельности, защита государственной безопасности страны, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей среды, интересов потребителей ввозимых в страну товаров за счет пресечения незаконного ввоза тех или иных видов товаров, а также взимание таможенных платежей возлагается на специально создаваемые таможенные органы страны.

Этими же органами регулируется и порядок проведения внешнеторговой деятельности в части, касающейся перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу страны.

Экономические реформы, проводимые Правительством России, внесли коренные изменения в систему внешней торговли.

Разрушена монополия государства на внешние связи, на заключение международных сделок. В сферу внешнеэкономической деятельности вовлечено большое количество участников, не допускавшихся ранее государственно-административным аппаратом.

Таможенный представитель во внешнеэкономической деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим звеном в классической международной схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.

Большинство предпринимателей не в состоянии учесть всех формальностей таможенного декларирования. Практика показывает, что не менее половины деклараций на товары, поступающих на обработку таможенным органам, содержат от трех до десяти ошибок, в зависимости от количества добавочных листов.

Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами.

К счастью, система разделения труда возможна и в сфере таможенных взаимоотношений. Каждый должен заниматься тем, что у него получаются лучше всего. Поэтому задекларировать товары и транспортные средства может как само лицо, перемещающее эти товары и транспортные средства, так и специально образованные организации, имеющие необходимую профессиональную подготовку -- таможенные представители (ст.12 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В экономически развитых странах практически весь внешнеторговый грузопоток (до 90 процентов) оформляется именно таможенными посредниками.

Целью данной работы является исследование правового статуса таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты деятельности таможенного представителя.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие между таможенными представителями, в качестве участников внешнеэкономической деятельности, и таможенными органами.

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были выдвинуты следующие задачи:

1. Рассмотреть историю возникновения института таможенного представителя.

2. Проанализировать развитие института таможенного представителя.

3. Дать характеристику правовой основы деятельности таможенного представителя.

4. Показать на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» специфику работы таможенного представителя.

5. Выявить основные проблемы в развитии и деятельности таможенных представителей.

6. Указать перспективы развития института таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза.

Задачи работы сводились к исследованию принципов деятельности таможенного представителя, описанию приемов работы таможенных представителей и взаимодействию с таможенными органами, а также рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед таможенным представителем в Таможенном союзе.

Теоретическую базу исследования составили международные документы, нормативно-правовые акты Таможенного союза и Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности. Такие как Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза (здесь и далее - ТК ТС), Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ), Федеральный закон «О таможенном регулировании», а также иные правовые источники.

В качестве источников информации исследования использовались статистические данные, опубликованные в статистических сборниках, периодических изданиях, распространяемых информационно-аналитическими агентствами, статьи в специализированных печатных изданиях, интернет-ресурсах.

Глава 1. Формирование и развитие института таможенных представителей

1.1 Становление института таможенных представителей

Развитие внешнеэкономической деятельности России в условиях предстоящего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) и открытия внутреннего рынка страны для свободного доступа больших объемов иностранных товаров и услуг при одновременном соблюдении экономической безопасности будет обеспечиваться четкой, слаженной работой вей системы таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников - таможенных представителей.

Датой начала формирования в России рынка таможенных услуг по декларированию внешнеторговых грузов считают 15 ноября 1991 г., когда Президент РФ издал Указ № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». Этот Указ открыл дорогу за рубеж любому российскому предприятию (организации), предпринимателю, пожелавшему самостоятельно заниматься ВЭД www. vhs.ru.

В связи с этим коренным образом изменилась и система государственного таможенного контроля: грузовая таможенная декларация (ГТД) стала тем документом, на основании которого с начала 1990-х гг. обрабатываются и формируются данные государственной статистики внешней торговли и производится расчет торгового баланса России.

Наличие профессионально ориентированной лицензированной посреднической организации не только способствует активизации внешнеэкономической деятельности и значительно облегчает положение ее субъектов, но и служит необходимым условием внедрения в практику передовых форм таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, повышает гарантии поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, препятствует злоупотреблениям своими служебными обязанностями отдельных должностных лиц.

Формирование института таможенных брокеров было направлено исключительно на предотвращение возможных потерь федерального бюджета в результате неквалифицированных и неправомерных действий участников ВЭД, на становление и регулирование цивилизованного рынка таможенных услуг.

Для участников ВЭД таможенный брокер выступал в роли своего рода «страховой компании», защищающей их от рисков, связанных с исполнением обязательств перед таможенными органами. Появляется и такой весомый плюс - расширенный спектр дополнительных услуг адвоката, консультанта, финансового менеджера, юриста и т.п.

Несмотря на то, что этот институт был учрежден еще в 1993 г., процесс его становления и развития с принятием Таможенного кодекса РФ характеризовался рядом правовых и организационных проблем, приведших к тому, что окончательное устранение иных форм посреднической деятельности в области таможенного дела произошло лишь в 1999 г.

Таможенный кодекс РФ 1993 г. содержал отдельную главу (гл. 24), посвященную деятельности таможенного брокера. В ней были определены основные требования, предъявляемые к организации, претендующей на получение лицензии таможенного брокера, а также права и обязанности таможенного брокера, рассмотрены случаи, когда лицензия может быть аннулирована, отозвана либо приостановлена, и т.д.

К сожалению, в этой главе Таможенного кодекса РФ содержалось слишком много отсылочных норм, а потому Кодекс не мог самостоятельно, без достаточного количества подзаконных актов, регулировать отношения по введению и полноценному функционированию института таможенных брокеров. До 1999 г. в качестве посредника, осуществляющего операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, могла выступать российская организация, признанная там...