Итоги внешней торговли Томской области за январь – сентябрь 2010 г

Скачать

Индексный и балансовый методы, основные приемы анализа статистических показателей внешней торговли субъектов РФ. Экспорт и импорт внешней торговли Томской области. Страны контрагенты, основные торговые партнеры. Итоги внешней торговли Томской области.

Размер: 1,7 M
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Трудовые ресурсы Томской области
История развития и краткое описание Томской области. Национальный состав и поло-возрастная структура населения. Характеристика рынка труда Томской обл...

Размещение производительных сил и территориальная организация хозяйства на примере Томской области
Природно-ресурсный потенциал Томской области. Население как главный фактор развития экономики. Доля Валового Регионального продукта (ВРП) в экономике...

Товарная структура и направление торговли России на мировом рынке товаров
Основные показатели внешней торговли. Динамика внешней торговли. Развитие импорта и экспорта. Товарная и географическая структура внешней торговли. Пр...

Экология Томской области
Рассмотрение проблемы загрязнения атмосферы и питьевой воды газообразными выбросами и жидкими радиоактивными отходами в Томской области. Изучение осно...

Экономико-географическая характеристика Томской области
Изучение Томской области с точки зрения географического местоположения, административно-территориального деления, положения дел в различных сферах жиз...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РОСЖЕЛДОР

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ПРАВО

КАФЕДРА «Таможенное дело»

Курсовая работа

По дисциплине «Региональная таможенная статистика»

Итоги внешней торговли Томской области за январь - сентябрь 2010 г

Выполнил студент ТД-211

Штефырца И.А.

Научный руководитель:

канд. экон. наук, Жаркова Е.А.

НОВОСИБИРСК 2011

Содержание

внешняя торговля статистический

Введение

1. Обзор методов и приемов анализа статистических показателей внешней торговли субъектов РФ

1.1 Абсолютные и относительные величины, сравнения

1.2 Индексный метод в анализе показателей внешней торговли

1.3 Применение балансового метода

2. Статистический анализ показатели внешней торговли Томской области за январь-сентябрь 2010 года

2.1 Общая характеристика экспорта Томской области за январь-сентябрь 2009, 2010 года

2.2 Экспорт внешней торговли Томской области за январь-сентябрь 2010 года

2.2.1 Общая характеристика экспорта Томской области за январь-сентябрь 2010 года

2.2.2 Товарная структура экспорта

2.3 Импорт внешней торговли Томской области за январь-сентябрь 2010 года

2.3.1 Общая характеристика импорта Томской области за январь-сентябрь 2010 года

2.3.2 Товарная структура импорта

2.4 Страны контрагенты, основные торговые партнеры

2.4.1 Анализ внешней торговли со странами Дальнего Зарубежья

2.4.2 Анализ внешней торговли со странами СНГ

3 Итоги внешней торговли Томской области

Заключение

Список используемых источников

Введение

Таможенная статистика внешней торговли является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле. Таможенные органы Российской Федерации ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу в целях:

обеспечения высших органов государственной власти, иных государственных органов информацией о состоянии внешней торговли Российской Федерации;

осуществления контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей и валютного контроля;

анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом.

В современных условиях интересы принятия стратегически выверенных управленческих решений в области государственного регулирования внешней торговли требуют ведения таможенной статистики внешней торговли не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Анализ статистических показателей внешней торговли имеет большое значение не только на федеральном уровне, но и на региональном - в разрезе субъектов Российской Федерации. Основной целью формирования и анализа данных таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе является регулярное обеспечение местных органов государственной власти и управления, информацией о состоянии внешней торговли соответствующего субъекта Российской Федерации.

1 Обзор методов и приемов анализа статистических показателей внешней торговли Томской области

1.1 Абсолютные и относительные величины, сравнения

Продуктивное использование данных таможенной статистики внешней торговли становится возможным исключительно при условии проведения всестороннего анализа этих данных. Поэтому центр тяжести в деятельности статистических подразделений таможенных органов в последние годы сместился на аналитическую работу и прежде всего - на анализ динамики и тенденций внешней торговли страны и ее регионов, ее товарной структуры и географического распределения.

Анализ статистических показателей внешней торговли позволяет:

сформулировать взвешенные и достаточно надежно просчитанные оценки экспортных возможностей и импортных потребностей страны и ее регионов;

ориентироваться в степени приближенности внешней торговли к мировым ценам, как по экспортным, так и по импортным операциям;

иметь реальную картину вклада отдельных регионов страны в ее экспорт и восприимчивость последних к рациональному освоению закупок по импорту, первую очередь, развивая свой экспортный потенциал;

изучать процессы, происходящие в структуре, динамике, географическом распределении экспорта и импорта, уровень и движение цен, характеризовать активность участников внешнеэкономической деятельности и т.д.

Формирование и анализ статистических показателей внешней торговли имеет большое значение не только на федеральном уровне, но и на региональном - в разрезе субъектов РФ. Основной целью формирования и анализа данных таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе является регулярное обеспечение местных органов государственной власти и управления информацией о состоянии внешней торговли субъекта РФ.

При анализе показателей внешней торговли, сформированных по данным таможенной статистики применяются различные приемы и методы статистического анализа. Основные из них:

использование абсолютных, относительных и средних величин, использование сравнения - позволяет оценить стоимостные и количественные объемы, удельные веса, динамику экспорта и импорта в целом и по отдельным товарам и странам;

индексный метод - показывает динамику стоимостных и физических объемов экспорта и импорта в общем объеме и по отдельным товарам и группам товаров, странам и группам стран;

балансовый метод - определяет сальдо внешнеторгового баланса, характеризующее эффективность внешней торговли;

использование рядов динамики и атрибутивных рядов.

Статистические данные по внешней торговле, представляемые в виде сводок и группировок, суть суммарные абсолютные величины.

Анализ статистических показателей внешней торговли обычно начинается с характеристики абсолютных величин: стоимостных и физических объемов исследуемого явления, например, стоимостного объема экспорта и импорта - в долларах США, физического объема экспортных и импортных поставок - в килограммах.

При анализе явлений внешней торговли наиболее часто исчисляются относительные величины структуры и динамики экспорта и импорта, которые рассчитываются по формулам (1.4) и (1.5) соответственно.

Наиболее распространенным методом статистического анализа является сравнение. Непременным условием сравнения является сопоставимость исследуемых явлений, т.е. признаки и содержание одного исследуемого явления должны соответствовать признакам и содержанию другого такого явления.

Существует несколько форм сравнения:

- сравнение с показателями предыдущего (базисного) периода;

- сравнение с лучшими показателями;

- сравнение со средними данными и т.д.

В таможенной статистике внешней торговли широко используется сравнение показателей внешней торговли отчетного (текущего) периода с показателями внешней торговли аналогичного периода предшествующего (базисного) года.

При анализе показателей внешней торговли наряду с применением абсолютных и относительных величин широкое распространение получили средние величины.

В таможенной статистике внешней торговли принято исчислять средние величины, характеризующие [19]:

уровень цен на товары, обращающиеся во внешнеторговом обороте;

уровень стоимостного и количественного объема экспорта и импорта товаров в общем и в разрезе товарных групп, товарных позиций, отдельных товаров и стран;

средние темпы роста товарооборота, экспорта, импорта.

Для исчисления средних величин используются как абсолютные, так и относительные показатели внешней торговли. Наибольшее распространение при анализе показателей внешней торговли получили следующие виды средних величин:

средняя арифметическая (простая и взвешенная);

средняя гармоническая;

средняя геометрическая (простая и взвешенная);

средняя структурная - мода и медиана.

Средняя арифметическая простая исчисляется в том случае, если варьирующие показатели встречаются в совокупности по одному разу и имеют одинаковый вес в совокупности.

Средняя арифметическая взвешенная исчисляется в случаях, когда варьирующие показатели встречаются в совокупности различное число раз и имеют различную значимость.

Средняя гармоническая используется, когда совокупность состоит из абсолютных и относительных показателей (удельный вес, темп роста и т.д.).

Средняя гармоническая исчисляется из обратных значений варьирующего показателя по формуле.

Средняя геометрическая простая используется для исчисления величин, характеризующих средние темпы роста цен, товарооборота, экспорта, импорта как в целом, так и по отдельным...