Исследование процессов трансформации применения внутренних налогов при создании таможенного союза

Скачать

Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Сравнительный анализ применения внутренних налогов Российской Федерацией до вступления в таможенный союз и в условиях таможенного союза.

Размер: 50,1 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Особенности налогообложения Таможенного союза
Виды таможенных налогов. Правовые основы налогообложения Таможенного союза, эффективность функционирования на современном этапе. Особенности налогообл...

Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза: международная практика и проблемы реализации
Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Междунар...

Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза: международная практика и проблемы реализации
Единый таможенный тариф Таможенного союза. Основные тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Международный...

Особенности налогообложения в Таможенном союзе
Сущность таможенных налогов. Правовая основа налогообложения. Эффективность функционирования Таможенного Союза на современном этапе. Налогообложение в...

Система таможенного законодательства Таможенного союза
Определение предпосылок возникновения и изучение истории создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Международно-правовое обеспечение т...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией

2. Особенности применения внутренних налогов странами - членами таможенного союза

3. Сравнительный анализ применения внутренних налогов Российской Федерацией до вступления в таможенный союз и в условиях таможенного союза

Заключение

Список используемых источников

Введение

Внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации.

Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, выступают в виде надбавки к цене подакцизного товара. И НДС и акциз считаются косвенными налогами, но если акциз носит исключительно фискальный характер, то НДС во ВТД применяется для выравнивания конкурентных возможностей между отечественными и иностранными производителями одного и того же товара.

Актуальность данной работы заключается в необходимости более подробного исследования трансформации НДС и акциза при формировании таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь.

Объектом исследования является применение НДС и акциза при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза, предметом исследования является практические аспекты применения НДС и акциза при создании таможенного союза.

Целью данной курсовой работы является исследование процессов трансформации применения внутренних налогов при создании таможенного союза.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

– исследовать этапы создания таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь;

– изучить особенности применения внутренних налогов в условиях таможенного союза;

– провести сравнительный анализ применения внутренних налогов Российской Федерацией до вступления в таможенный союз и в условиях таможенного союза.

Основой для написания данной курсовой работы послужили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, монографии, научные статьи и другие публикации российских и зарубежных авторов. Источником статистической информации является отдел таможенных платежей ДВТУ.

Структура курсовой работы отражает ее содержание и логику исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.

Первый раздел включает в себя исследование этапов создания таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь.

Во втором разделе дается характеристика особенностей применения внутренних налогов в условиях таможенного союза.

Третий раздел работы заключается в проведении сравнительного анализа применения внутренних налогов Российской Федерацией до вступления в таможенный союз и в условиях таможенного союза, а также изучении динамики поступления внутренних налогов от внешней торговли в федеральный бюджет на примере ДВТУ за 2006-2010 года.

Курсовая работа состоит из 32 страниц, количество использованных научных и иных источников равно 15.

1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией

Международное право, политику и экономику трудно представить вне связи с явлениями объединения наций. В условиях, когда на общемировом уровне говорится о взаимозависимости экономик и глобализации хозяйственных связей, а на региональном - об общих исторических корнях, длительном совместном хозяйствовании, нельзя обойти вниманием вопросы о международно-правовых средствах и способах сближения, интеграции, под которой обычно понимают экономическое и политическое объединение государств. Этот процесс охватил все континенты, бывшие республики СССР также не оказались в стороне от них.

Сам термин «интеграция» был введен в общественный и научный оборот сравнительно недавно, однако объединительные, интеграционные тенденции возникли в мире не сегодня. На протяжении всей истории государственного развития страны находили общие экономические, политические и военные интересы, однако это не означало их объединения.

Объединение материальных и финансовых ресурсов для решения общих задач, создание надгосударственных органов управления и передача им части полномочий, - все это характерно для политического развития второй половины ХХ века.

Таможенный союз является одной из наиболее распространенных форм международной интеграции, которыми являются, в частности, зоны свободной торговли, «общие рынки», экономические и политические союзы. Участие государств, в том или ином интеграционном образовании, предполагает различную степень сближения. Если участники зоны свободной торговли ограничиваются частичной или неполной отменой количественных ограничений и тарифных барьеров во взаимной торговле, то страны-члены полного политического и экономического союза постоянно ведут поиск решений по важнейшим вопросам с помощью разветвленной системы межгосударственных органов. Развивается интеграция в соответствии с общими закономерностями: путем постепенного перехода от одной ступени к другой, более высокой.

Таможенный союз -- соглашение двух или нескольких государств об упразднении таможенных границ и пошлин между ними и введении единого таможенного тарифа для других государств.

Основными элементами таможенного союза являются:

1. Единая таможенная территория;

2. Единый внешнеторговый режим;

3. Единый таможенный тариф;

4. Наднациональное управление (Парламент, Комиссия, Суд);

5. Общие правила конкуренции;

6. Единый Таможенный кодекс таможенного союза;

Таможенный союз - первый шаг к созданию единого экономического пространства, предусматривающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

27 ноября 2009 года в Минске президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации приняли решение о создании к 1 июля 2010 года единой таможенной территории таможенного союза и практическом начале функционирования Таможенного союза с 1 января 2010 года.

Формирование таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан проходило в несколько этапов (рисунок 1).

таможенный союз внутренний налог

Размещено на

Как мы видим, договоры, касающиеся взимания акцизов и НДС были заключены ещё на предварительном этапе. Это говорит о высокой необходимости регулирования косвенного налогообложения во внешнеторговой деятельности.

2. Особенности применения внутренних налогов странами - членами таможенного союза

С 1 июля 2011 года таможенные границы между Россией и Казахстаном, а также Россией и Белоруссией должны полностью исчезнуть. А с 1 января 2012 года страны объединятся в едином экономическом пространстве, на котором будут применяться единые принципы работы бизнеса.

Ставки НДС в каждой стране -- участнице Таможенного союза остаются свои, и НДС уплачивается в национальные бюджеты (таблица 1).

Таблица 1. Ставки НДС в странах-участницах таможенного союза

Российская Федерация

Республика Казахстан

Республика Беларусь

0%

0%

0%

10%

12%

10%

18%

20%

Вопрос об унификации НДС в рамках Таможенного союза в настоящее время не рассматривается. Различный уровень ставок НДС на взаимоотношения в рамках Таможенного союза влияние не окажет, так как действует зачетный метод, принцип «страны назначения», который позволяет при экспорте товаров применять нулевую ставку. Вместе с тем в отношении налогового регулирования в Таможенном союзе предусмотрена возможность каждой из стран устанавливать собственные ставки косвенных налогов. Поэтому не исключается возможность сближения национального налогового законодательства стран-партнеров по Таможенному союзу в части выравнивания ставок налогов. С введением Таможенного союза порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при импорте и экспорте изменился, также как изменилась и правовая основа регулирования косвенного налогообложения во взаимной торговле в Таможенном союзе.

На данный момент вопросы, связанные с косвенными налогами при экспорте и импорте регулируются следующими документами:

- Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» в редакции от 11.12.2009 (далее -- Соглашение);

- Протокол от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их...