Исследование порядка и сроков уплаты таможенных платежей

Скачать

Возникновение и исполнение обязанности по уплате таможенных платежей. Случаи предоставления отсрочки и рассрочки по уплате обязательных платежей, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Структура задолженности по уплате пошлины.

Размер: 585,9 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Изменение сроков уплаты таможенных платежей
Правовое регулирование изменения сроков уплаты таможенных платежей в Беларуси. Отражение в декларации на товары сведений о получении отсрочек и рассро...

Совершенствование организации таможенного контроля за начислением и уплатой таможенных платежей
Исследование сущности таможенных платежей, их роли в формировании федерального бюджета. Изучение порядка, сроков уплаты таможенных пошлин и налогов. О...

О планируемых нововведениях при получении отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных платежей
Осуществление внешнеэкономической деятельности, ее принципы на современном этапе, оценка необходимости уплаты таможенных платежей. Условия и порядок и...

Исследование путей совершенствования технологий уплаты таможенных платежей
Понятие таможенных платежей, их классификация. Технология уплаты таможенных платежей: порядок и способы. Внедрение технологии расчетов по таможенным и...

Анализ динамики таможенных платежей на примере Астраханской таможни
Понятие и виды таможенных платежей. Общие условия уплаты таможенных платежей. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Статистический анали...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Возникновение и исполнение обязанности по уплате таможенных платежей
  • 2. Сроки уплаты таможенных платежей. Случаи предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей
  • 3. Анализ обеспечения уплаты таможенных платежей (на примере Находкинской таможни)
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Значительный вклад в федеральный бюджет вносят таможенные платежи, взимаемые таможенными органами. Формируя казну государства, они выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. На сегодняшний день таможенные платежи составляют 54% доходной части бюджета РФ. Исследование таможенных платежей как фискальных доходов бюджета, а также обеспечение их уплаты актуально и, несомненно, имеет прикладное значение.

Объектом исследования данной работы является Находкинская таможня, предметом исследования - порядок и сроки уплаты таможенных платежей.

Цель данной работы заключается в исследовании порядка и сроков уплаты таможенных платежей.

Для того чтобы достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:

1) изучение возникновения и исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей;

2) изучение сроков уплаты таможенных платежей и случаев предоставления отсрочки и рассрочки;

3) анализ уплаты таможенных платежей (на примере Находкинской таможни).

Информационную базу курсовой работы составили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, монографии, научные статьи и другие публикации российских авторов. Значительная часть информационного и фактического материала получена на основе обработки аналитических документов и нормативно-правовых актов ФТС России и информационных ресурсов сети Internet. Источником статистической информации является отдел таможенных платежей Находкинской таможни.

Структура курсовой работы отражает ее содержание и логику исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

Первый раздел включает в себя информационный обзор сущности исследуемого вопроса.

Во втором разделе исследуются сроки уплаты таможенных платежей и случаи предоставления отсрочки и рассрочки.

Третий раздел работы заключается в анализе уплаты таможенных платежей на примере Находкинской таможни.

Курсовая работа состоит из 32 страниц, количество использованных научных и иных источников равно 16.

1. Возникновение и исполнение обязанности по уплате таможенных платежей

Значительный вклад в федеральный бюджет вносят таможенные платежи, взимаемые таможенными органами. Формируя казну государства, они выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Исследование таможенных платежей как фискальных доходов бюджета, а также обеспечение их уплаты актуально и, несомненно, имеет прикладное значение.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу [1., статья 4]. Также определение таможенной пошлины дает Федеральный Закон "О таможенном тарифе", однако это определение несколько отличается от того, которое дано в ТК ТС, а именно в законе "О таможенном тарифе" сказано, что "таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при привозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах РФ". Таким образом, Закон "О таможенном тарифе" РФ к таможенным пошлинам относит только ввозную таможенную пошлину, вывозную таможенную пошлину и сезонные пошлины [4., статья 5], но не относит специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенный кодекс Таможенного союза определяет, что относится к таможенным платежам (Рисунок 1.1):

Рисунок 1.1. Структура таможенных платежей

Также ТК ТС указывает на то, что "специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств ТС и (или) национальным законодательством государств ТС, и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины" [1].

В статье 71 Таможенного кодекса Таможенного союза определены виды ставок таможенных пошлин (Рисунок 1.2):

Рисунок 1.2. Виды ставок таможенных пошлин

Адвалорные ставки устанавливаются в процентах от таможенной стоимости, специфические - в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), а комбинированные - сочетают оба вида пошлин.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ [1].

Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается данная обязанность, в соответствии с ТК ТС связано с заявляемой таможенной процедурой (ст. 81, 161, 166, 172 и др. ТК ТС). При регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются условия помещения товаров под эти процедуры и лица, на которые возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, а также те моменты, когда такая обязанность возникает и прекращается.

В соответствии с ТК ТС обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, не являющихся декларантом, как правило, только при нарушении ими норм, регламентирующих применение таможенных процедур. В соответствии Таможенным кодексом при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут [1]:

Ш лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ;

Ш лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ.

Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларантов незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях [1., статья 80]

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Пункт 3 ст. 80 ТК ТС определяет случаи, когда таможенные платежи не уплачиваются:

1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентно...