Использование таможенных тарифов в Российской Федерации

Скачать

Задачи государства в области международной торговли, средства ее регулирования и его формы. Таможенные тарифы в Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, их основные виды и характеристики. Меры таможенно-тарифной политики.

Размер: 36,8 K
Тип: реферат
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Таможенный тариф: содержание, виды и функции
Понятие и признаки таможенных пошлин; их виды: конвенциональные и автономные. История формирования таможенных тарифов в Российской Федерации как инстр...

Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен (на примере рынка поддержанных автомобилей в 2010-2012 гг.)
Таможенная пошлина как экономическая категория. Таможенные пошлины и их виды. Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг. Динамика цен...

Таможенные органы Российской Федерации
Место таможенных органов в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Должностные лица, их основные функции. Принципы деятельности тамож...

Современная система таможенных органов Российской Федерации. Ее характеристика
Факторы развития, организационная структура и основные функции современной системы таможенных органов Российской Федерации. Принципы обеспечения стаби...

Государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию и его использование для целей энергосбережения
Экономические отношения между производителями и потребителями энергии. Общие принципы регулирования тарифов и надбавок. Условия, благоприятствующие по...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Таможенный тариф РФ
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер.

Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы и т.д.), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, "добровольные" ограничения экспорта и т.д.).

Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Таможенный тариф РФ

Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев.

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством Российской Федерации.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций).

таможенный тариф ставка российский

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

Правительство Российской Федерации осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в целях определения средней цены за период мониторинга.

Периодом мониторинга цен на нефть сырую на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца включительно начиная с 15 октября 2008 года.

Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

На отдельные категории товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин рассчитываются по формулам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются на срок один календарный месяц.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В 2009 году развитие внешней торговли характеризовалось существенным снижением объемов и ухудшением качественных характеристик экспорта и импорта. Так, изменения структуры импорта были связаны с уменьшением доли инвестиционных товаров. В стоимостной структуре экспорта снижение удельного веса товаров топливно-сырьевой группы было вызвано не расширением промышленного экспорта, а падением цен на нефть и нефтепродукты. Кроме того, произошло существенное - на 37% - сокращение положительного сальдо внешнеторгового баланса, исчисляемого по методологии платежного баланса, долгое время демонстрировавшего устойчиво высокие объемы.

Объем импорта товаров в 2009 г. составил, по данным ФТС России, 167,371 млрд. долларов США против 267,100 млрд. долларов США в 2008 году (снижение на 37,3%), в том числе 145,586 млрд. долларов США - из стран дальнего зарубежья (снижение на 36,8%), 21,785 млрд. долларов США из стран-участников СНГ (снижение на 40,5%).

Доля импорта в ВВП (по методологии платежного баланса) в 2009 году снизилась и составила 15,6% против 17,4 % в 2008 году.

Объем поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины составил 467,2 млрд. руб. по сравнению с 625,6 млрд. руб. в 2008 году (снижение на 25,3%).

Средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин в 2009 году с учетом льгот и преференций составила 10,61%.

Исходя из прогнозируемой динамики и структуры импорта средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин ЕТТ с учетом льгот и преференций в 2010 году прогнозируется на уровне 10,15%, в 2011 году - 10,05%, в 2012 году - 9,85%. Согласно оценке объемов импорта в 2013 году, средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в 2013 году будет находиться в диапазоне 9,8% - 10,0%.

При оценке сумм платежей в федеральный бюджет в 2011 году необходимо принять во внимание возможные риски недополучения поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины, рассчитанных исходя из представленного выше прогнозируемого уровня средневзвешенной ставки ЕТТ в 2011 году и прогнозируемого объема российского импорта за 2011 год. Это обусловлено такими факторами, как:

незавершенность процесса переговоров по распределению ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе и связанная с этим неопределенность в отношении пропорций упомянутого распределения;

зависимость поступлений от ввозных таможенных пошлин в российский бюджет от совокупных объемов импорта России, Белоруссии и Казахстана из стран дальнего зарубежья и объективные трудности их достоверного прогнозирования в настоящее время. Конкретная величина импорта трех стран в 2011 году и в последующие годы из дальнего зарубежья будет в том числе зависеть от степени проявления различных эффектов, связанных с созданием таможенного союза, среди которых - ожидаемое снижение импорта из третьих стран за счет опережающего расширения торговли внутри таможенного союза в связи с процессом замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ТС;

отсутствие апробированного практического механизма (порядка) зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.

В связи с этим с относительно высокой долей вероятности в 2011 году могут быть обеспечены поступления в размере российской доли от номинально рассчитанных платежей по объему российского импорта, тогда как в отношении оставшейся части причитающихся России поступлений в размере договорной доли от платежей к уплате в Белоруссии и Казахстане перспективы остаются неопределенными.

Несмотря на снижение объемов импорта наиболее чувствительными в отношении импортозависимости для Российской Федерации в истекшем году оставались рынки автомобильной техники, мясной и молочной продукции, медикаментов и ряд других. До...