Значение, перспективы и особенности развития Таможенного союза

Скачать

Изучение структуры Европейско-Азиатского Экономического Сообщества как основы формирования Таможенного союза. Анализ целей создания Таможенного союза и перспективы его развития. Законодательные и экономические проблемы единого таможенного пространства.

Размер: 77,7 K
Тип: дипломная работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Перспективы развития таможенного Союза
Этапы и сроки формирования Таможенного союза ЕврАзЭС: договорно-правовая база, экономическая оценка. Перспективы развития Таможенного союза, его досто...

Проблемы и перспективы развития законодательства Таможенного союза
Характеристика законодательства Таможенного союза, Таможенный кодекс. Международные договора и решения Комиссий государств-участников в законодательст...

Правовой статус таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза
Формирование и развитие института таможенных представителей. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза. Права и обязанности специа...

Таможенный союз стран-учасниц СНГ и Украины
Создание таможенного союза Российской Федерацией, Беларусью и Казахстаном в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г., проблемы и перспективы прис...

Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза: международная практика и проблемы реализации
Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Междунар...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Дипломная работа

Значение, перспективы и особенности развития Таможенного союза

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ГЛАВА 2.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Проблемы и недостатки Таможенного союза

3.2 Пути совершенствования Таможенного союза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

экономическое сообщество таможенный союз

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

· ВТО - Всемирная торговая организация;

· СНГ - Содружество Независимых Государств;

· ФТС - Федеральная Таможенная Служба;

· ФЗ - Федеральный Закон;

· ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации;

· ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза;

· УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

· РФ - Российская Федерация;

· ТС - Таможенный союз;

· КТС - Комиссия Таможенного Союза;

· ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;

· УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

· ППУ - Пункт принятия уведомлений;

· ЕврАзЭС - Европейско-Азиатское Экономическое Сообщество;

· ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;

· ВВП - Внутренний валовой продукт;

· РАН - Российская Академия Наук;

· ЕЭП - Единое экономическое пространство;

· ЕТТ - Единый таможенный тариф;

· ЕС - Евросоюз;

· РБ - Республика Беларусь;

· РК - Республика Казахстан;

· ОПЕК - Организация стран-экспортёров нефти;

· ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;

· РАТЭК - Российская ассоциация товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники;

ВВЕДЕНИЕ

2010 г. был насыщен событиями в сфере внешнеторгового регулирования и таможенного дела, прежде всего в связи с формированием Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Таможенное регулирование и таможенный контроль [Текст]: информ.-аналит. журн./учредитель некоммерческое партнерство ИД «Панорама».-№ 4/2011. - с. 14

Ещё в недалёком прошлом Российская Федерация намеревалась, или, по крайней мере, дела вид что намеревалась, вступить во Всемирную торговую организацию. Был намечен срок вступления до 2011 года. Однако, отказалась от своих намерений и объявила о создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Возникает вопрос. С какой целью это было сделано? И нужно ли вообще России вступление во Всемирную торговую организацию?

ВТО предполагает открытие границ и свободный доступ на внутренний рынок страны, как иностранных товаров, так и иностранных банков. С учётом того, что таможенная политика РФ сосредоточена на протекционизме и в доходную часть федерального бюджета таможенные органы перечисляют 52% от всего его объёма. Это нонсенс. В мировой практике такого нет больше нигде. Даже в Сомали этот показатель меньше российского. Для сравнения в США он составляет 2%. То есть принятие норм ВТО окончательно добило бы российскую промышленность. И вот, чтобы не показать свою неконкурентоспособность и невозможность отказа от ресурсной ориентации экспорта, РФ создала Таможенный союз с государствами, уровень развития экономик которых позволяет хоть как-то конкурировать с ними. Это был своего рода «ход конём», которого на мировой арене никто не ожидал. Попробуем оценить преимущества и недостатки такого союза.

В общем и целом единое таможенное пространство трех стран -- России, Белоруссии и Казахстана -- с совокупным населением 170 млн. человек представляется делом крайне выгодным, особенно России, в которой сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет отмены пошлин при перемещении союзных товаров между странами-участницами Таможенного союза, российским товаропроизводителям отныне будет значительно легче конкурировать с производителями из внешних стран, в первую очередь Китая и Европейского союза, на рынках Казахстана и Белоруссии. Перспективы ЕврАзЭС [Электронный ресурс]. - http://www.perspektivy.info/rus/desk/institucionalnaja_struktura_jevrazijskogo_ekonomicheskogo_soobshhestva_2010-06-30.htm, (28.03.2011)

С 1 января 2010 г. три государства живут по единым правилам в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Принят Единый таможенный тариф Таможенного союза, товары, к которым применяются нетарифные ограничения, сведены в единые списки, унифицируются правила, связанные с применением мер технического регулирования, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля. С 1 июля 2010 года введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь можно говорить о создании единого таможенного пространства на территории трех государств, входящих в Таможенный союз. Однако, не всё так гладко как хотелось бы. Начиная с момента создания, и по сей день существуют некоторые проблемы, связанные с функционированием Таможенного союза. Попытаемся в рамках данной работы проанализировать их и найти пути их решения. Таможенное регулирование и таможенный контроль [Текст]: информ.-аналит. журн./учредитель некоммерческое партнерство ИД «Панорама».-№ 1/2010 г., с. 8 - 10.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на данном этапе формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России существует ряд проблем, мешающих его полноценному функционированию. Также возникает вопрос - нужен ли нам Таможенный союз вообще? Попытаемся в рамках работы разобраться в проблемных вопросах и найти пути их решения.

Объект выпускной квалификационной работы - Таможенный союз, особенности его создания и функционирования, современные тенденции развития.

Предмет выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие при создании Таможенного союза.

Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть значение, перспективы и особенности Таможенного союза, проанализировать проблемы создания Таможенного союза найти пути решения этих проблем.

Цели определяют задачи выпускной квалификационной работы:

1) Проанализировать структуру Таможенного союза, его основных органов и их полномочий, источников законодательства.

2) Проанализировать цели создания Таможенного союза и наиболее вероятные перспективы его развития.

3) Выявить актуальные проблемы таможенного союза и найти пути их решения.

Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон №311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно - правовые акты на уровне государств-участников ТС.

Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы (ФТС), Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза.

ГЛАВА 1. ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. Евразийское экономическое сообщество берёт своё начало 10 октября 2000 г., когда в Астане был подписан договор об учреждении ЕврАзЭС, который вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами, которых с момента его образования насчитывается пять - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. Официальный сайт Межгосударственного совета ЕврАзЭС [Электронный ресурс]. - http://www.evrazes.com/, (15.01.2011).

ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении ЕврАзЭС и других договоров Сообщества по списку, определяемому решением Межгссовета ЕврАзЭС. Евразийское экономическое сообщество создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. Среди основных задач ЕврАзЭС можно выделить формирование общего финансового рынка, установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки, создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности, сближение и гармониз...