Возможные решения сложившихся проблем в системе нормативно-правового обеспечения Таможенного союза

Скачать

Регулирование правоотношений, связанных с перемещением товаров, транспорта, валюты через таможенную границу. Организация и принципы работы Комиссии ТС. Решения КТС, их процессуальное обеспечение и юридическая сила. Актуальные проблемы правовой базы ТС.

Размер: 47,3 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Обязательства Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза и переговорный процесс о присоединении в ВТО: возможные вызовы и решения
Анализ внешнеэкономической политики Республики Казахстан. Формирование Единого экономического пространства в рамках стран-участников таможенного союза...

Источники таможенного права
Особенности правового обеспечения таможенного дела. Источники таможенного права России как совокупность нормативно-правовых актов различных государств...

Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
Этапы формирования таможенного союза. Таможенное администрирование в отношении участников ВЭД, производителей, брокеров, перевозчиков. Система нормати...

Система таможенного законодательства Таможенного союза
Определение предпосылок возникновения и изучение истории создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Международно-правовое обеспечение т...

Проблемы и перспективы развития законодательства Таможенного союза
Характеристика законодательства Таможенного союза, Таможенный кодекс. Международные договора и решения Комиссий государств-участников в законодательст...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что Таможенный союз - это форма торгово-экономической интеграции стран Белоруссии Казахстан и России (далее сторон), предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза "Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" (подписан в г. Душанбе 06.10.2007)). Учитывая сжатые сроки подготовки и принятия ТК ТС, и сложность интеграционного процесса, импортеры - экспортеры, а равно и таможенные органы стран - участниц союза столкнулись с практическими трудностями при таможенном оформлении товаров. Проблемы обусловлены не всегда понятным новым таможенным законодательством, противоречиями с иными отраслями национального законодательства (например, налоговым законодательством), отсутствием практических механизмов реализации отдельных положений законодательства и т.д. изменение системы нормативно-правового регулирования. Помимо трех уровней документов, которые существовали в российском законодательстве (федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты и нормативные акты ФТС России), добавились еще три на уровне Таможенного союза - Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза (КТС). Так же при формировании ТС приходится преодолевать различия, которые накопились в национальных законодательствах трех стран за два десятилетиями, например, в России действуют разные ставки налогов, в том числе налога на добавленную стоимость (в Белоруссии НДС выше, чем в России, а в Казахстане ниже). Существенно разнятся сроки возврата НДС. Необходимо унифицировать и Российские обязательства перед третьими странами. У России порядка 120 базовых торговых договоров с другими странами, у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40. По этим договорам обязательства по отношению к одним и тем же странам разные См./ Таможенное регулирование. Таможенный контроль №1 2011стр.15

Возникают определенные сложности и в результате изменения системы управления таможенными процессами. Вместо национальных таможенных органов и правительств часть полномочий по регулированию в таможенной сфере ТС делегируется Комиссии Таможенного союза.

Единые стандарты и требования к безопасности продукции и их разработка также необходима членам Таможенного союза - России, Беларуси и Казахстану для защиты их рынков от некачественного импорта извне и максимального снижения торговых барьеров на пути товаров и услуг трех стран. В рамках подготовки к формированию к 01 января 2012 г. Единого экономического пространства (далее ЕЭП), должны появиться не только общие технические регламенты ЕврАзЭС (включая единый знак обращения продукции на рынке), но проведена гармонизация механизмов контроля и надзора за их соблюдением. Должны сложиться общие правила подтверждения соответствия установленным требованиям, а также должны быть выработаны единые меры воздействия на нарушителей.

Исходя из вышесказанного, можно выделить основную цель работы:

выявить главные проблемы системы нормативно-правового регулирования вТаможенном союзе и предложить оптимальные пути решения сложившихся проблем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анализ системы нормативно-правового обеспечения, правоотношений в рамках Таможенного союза;

проанализировать структуру и содержание правовых норм ТК ТС,

изучить организацию и принципы работы КТС

акцентировать внимание на проблемах системы законодательства Таможенного союза.

предложить возможные решения сложившихся проблем в системе нормативно-правового обеспечения Таможенного союза.

Практическая значимость исследования заключается в детальном анализе формирующейся нормативно - правовой базы Таможенного союза, изучении материалов научно-практических конференций, различных международных мероприятий, посвященных проблемам правового обеспечения деятельности Таможенного Союза, приобретаемого опыта правового обеспечения и реализации правовых норм участниками ВЭД.

Предполагается, что обоснование методов и средств совершенствования системы нормативно - правового регулирования Таможенного союза позволит активизировать процесс интегрирования России в ВТО.

Глава 1 Система нормативного правового регулирования Таможенного союза

Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. ст. 4, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010)

Система нормативно - правового регулирования Таможенного союза строится следующим образом: Новости ФТС России 01.06.2010. Зам. руководителя ФТС России К.Чайка на заседании «круглого стола», Российской таможенная академия 24-28 мая 2010 года «Организация и осуществление таможенного оформления и таможенного контроля в условиях Таможенного союза»

· положения Таможенного кодекса Таможенного союза;

· международные договоры;

· решения Комиссии таможенного союза;

· Таможенные кодексы (федеральные законы) государств - членов Таможенного союза; Закон «О таможенном регулировании в РФ»

· решения правительства;

· нормативные правовые акты таможенных служб государств-членов Таможенного союза.

1) Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) -- кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником правового регулирования таможенных отношений в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз), связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами См.ст.1 Таможенный кодекс Таможенного союза.

Таможенный кодекс ТС основан на положениях национальных таможенных кодексов&07_10& Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.

В ТК ТС включены положения по единым условиям и порядку признания лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, что создает равные условия при их деятельности. Кодексом ТС определены и конкретизированы формы таможенного контроля, установлены основные требования к проведению таможенных операций участниками ВЭД и таможенными органами, определено правовое содержание таможенных процедур.

2) Международные договоры и соглашения таможенного союза - применяются непосредственно, и после ратификации имеют силу закона, например, в соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Источники международного права это формы существования правовых норм, которые определяются самими договаривающимися государствами в процессе нормотворческой деятельности.

Российская Федерация на базе общепризнанных принципов и норм и в соответствии с ними участвует в формировании локальных норм, связывающих ее с отдельными государствами, например, в союзе «трех» - это Белоруссия и Казахстан. Таким образом, у России образовалась своя международно - правовая сфера, охватывающая наряду, с общим международным правом индивидуализированные по кругу участников Таможенного союза договоры Международный договор. О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза: [принято главами государств - членов таможенного союза 6 октября 2007 г.].- Новосибирск: Сиб.унив:изд-во,2011.-7,[1]с..

Для Российской Федерации, как и для всех (или большинства) государств, императивное юридическое значение имеют такие универсальные акты, как Устав ООН, Венская конвенция о дипломатических сношениях, Венская конвенция о праве международных договоров, международные пакты о правах человека, Конвенция ООН о международной купле - продаже товаров и др., в рамках Таможенного союза - решения Комиссии таможенного союза.

3) Решения Комиссии таможенного союза, подлежат непосредственному применению и имеют юридическую силу актов, принимаемых государственными органами, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи Комиссии таможенно...