Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен (на примере рынка поддержанных автомобилей в 2010-2012 гг.)

Скачать

Таможенная пошлина как экономическая категория. Таможенные пошлины и их виды. Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг. Динамика цен на подержанные автомобили 2012 г. Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых в Россию автомобилей.

Размер: 191,6 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен
Таможенная пошлина как экономическая категория. Особенности пошлин и их виды: специальные, антидемпинговые и компенсационные. Анализ влияния изменения...

Оценка влияния изменений таможенного тарифа на динамику объемов импорта, экспорта и таможенных платежей
Законодательно-правовое регулирование таможенно-тарифной деятельности. Динамика таможенных тарифов на экспортную и импортную продукцию в РФ, их влияни...

Некоторые особенности уплаты таможенных платежей
Особенности уплаты таможенных платежей в 2010 году. Прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. Помещение товаров под таможенные ре...

Перспективы развития страхового рынка России
Теоретические аспекты организации страхования в Российской Федерации. Анализ динамики и структуры рынка страхования России в 2010-2012 гг. Перспективы...

Транспортные тарифы и факторы на них влияющие на примере предприятия ООО "РостаТранс"
Особенности формирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Краткая характеристика ООО "РостаТранс". Совершенствование формирования тарифов...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при Президенте Российской Федерации

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС

Кафедра: Экономической теории

Курсовая работа

Тема: «Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен (на примере рынка поддержанных автомобилей в 2010-2012 гг.)»

Проверила:

Филатова Н.Г.

Новосибирск,2012

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты влияния таможенных тарифов на цены товаров и услуг

1.1 Таможенная пошлина как экономическая категория

1.2 Таможенные пошлины и их виды

1.3 Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг

Глава 2. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010-2012 гг. (на примере рынка поддержанных автомобилей)

2.1 Динамика цен на подержанные автомобили 2012г

2.2 Импорт легковых автомобилей в Россию

2.3 Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых автомобилей

Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили

Заключение

Список литературы

Введение

Таможенный тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего товарного рынка при его взаимодействии с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу.

Цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

Известно, что при установлении цен на товары, ввозимые из-за рубежа, немаловажным фактором является таможенный тариф - систематизированный по группам товара перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров.

Использование инструментов таможенного регулирования для достижения целей экономической политики является общепринятым в мировой практике. Безусловно, важнейшим средством регулирования внешнеэкономических связей, которое используют практически все страны, участвующие в мировой торговле, являются импортные таможенные пошлины.

В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени их обработки (готовая продукция, полуфабрикаты, сырье) и по их происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и пр.). Система тарифов обычно имеет несколько ставок на один и тот же товар, дифференцированных в зависимости от таможенных соглашений с конкретной страной, в частности с наличием режима наибольшего благоприятствования в торговле.

В России практика применения таможенных платежей за последние пятнадцать лет показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери.

Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации.

Объект исследования - влияние таможенных тарифов в России на уровень цен.

Предмет исследования - влияние таможенных тарифов на рынок подержанных автомобилей в России.

Цель курсовой работы - проанализировать влияние таможенных тарифов на уровень цен в России на примере рынка подержанных автомобилей.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

- дать понятие цены, таможенной пошлины и тарифа;

- рассмотреть влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг;

- проанализировать динамику цен на подержанные автомобили и ставки таможенных пошлин и выявить зависимость, если она прослеживается;

- рассмотреть проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили.

Глава 1. Теоретические аспекты влияния таможенных тарифов на цены товаров и услуг

1.1 Таможенная пошлина как экономическая категория

Таможенные пошлины по своему экономическому содержанию и характеру действий относятся к стоимостным, рыночным регуляторам внешнеторгового оборота. Таможенная пошлина - это налог, который взимается при провозе товаров через таможенную границу. Как всякий налог, пошлина увеличивает цену товара и снижает его конкурентоспособность.

Наиболее заметная функция таможенных пошлин, это их ценообразующая роль - создание стоимостного барьера, повышающего цену импортного товара и создающего разрыв в уровне цен на товары в разных странах.

Создавая разницу в ценах конкретных товаров на мировом и внутреннем рынках, пошлина влияет на общий уровень цен в стране. Она позволяет национальным производителям повышать общий уровень цен местных товаров и получать дополнительную прибыль. В этом случае пошлина прямо защищает внутренние цены и прибыль национальных компаний. Однако усиление степени защиты отдельных отраслей экономики может производиться не только с помощью повышения пошлин, но и путем выборочного их снижения, в первую очередь на те товары, которые входят составными частями в производимую готовую продукцию (узлы, агрегаты, комплектующие изделия и т.п., ввозимые из-за рубежа).Д.А.Шевчук. Ценообразование. // Учебное пособие, М., РоссийскийБухгалтер, 2008.

Это направление усиления таможенного протекционизма в современных условиях значительно возросло в связи с расширением международной торговли полуфабрикатами, узлами, агрегатами и комплектующими деталями между промышленно развитыми странами и в связи с созданием так называемого «глобального» промышленного производства.

Механизм влияния пошлин на цену сложен, а эффективность пошлины, а, следовательно, и оценка ее эффективного уровня - это вопрос, ответ на который носит многоплановый характер. Эффективность пошлины существенно зависит от соотношения цен на товары на внутреннем рынке страны и на мировом рынке. Например, автомашины сравнимого типа стоят 5000 долл. на мировом рынке и 7000 долл. в стране. В этом случае эффективным барьером на пути ввоза иностранных автомашин окажется пошлина со ставкой не менее 50%. Иное положение будет существовать в том случае, если цена на автомашины установится на уровне 5500 долларов на внутреннем рынке и 5000 долларов на мировом рынке. В этом случае пошлина размером в 6-10 % может оказаться эффективным протекционистским барьером. В последние годы на мировом рынке наблюдалось определенное сближение уровня цен товаров различных стран, их своеобразное нивелировка, а это в свою очередь сделало относительно невысокие ставки пошлин более эффективным средством протекционизма.

Во всех странах мира пошлины выполняют и фискальную функцию - таможенные сборы пополняют доходную часть государственного бюджета. С экономической точки зрения таможенные пошлины относятся к косвенным налогам, т.е. налогам, которые включаются в цены товара. В то же время правовые основы и практика применения таможенных пошлин и внутренних налогов существенно различны. Налогами облагаются, как правило, доходы населения. Таможенными пошлинами облагаются товары, ввозимые или экспортируемые.Д.А.Шевчук. Ценообразование. // Учебное пособие, М., РоссийскийБухгалтер, 2008.

Налоговая система является важным элементом финансовой системы любой страны, причем взимаемые разнообразные налоги не должны носить дискриминационного характера по отношению к иностранным товарам или их производителям. Таможенные пошлины - напротив, взимаются только с иностранных товаров или в отдельных случаях только с экспортных товаров страны (экспортные пошлины). Налоговая система является инструментом глобального макроэкономического регулирования экономики. Таможенные пошлины специально направлены на регулирование внешней торговли и реализацию торговой политики страны по отношению к ее торговому партнеру. Основной принцип регулирования таможенно-тарифных отношений - принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин. Указанный в таможенном тарифе денежный размер пошлины (платежа), подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию РФ или вывозимый с этой территории, называется ставкой таможенной пошлины. Ставки таможенных пошлин в РФ определяются Правительством РФ и периодически меняются.

На современном этапе можно выделить три финансово-экономические проблемы, решаемые таможенными органами в ходе реализации таможенной политики государства.

1.Формирование состава и товарной структуры потребительского рынка РФ и создание конкурентной среды.

2. Защита отечественных производителей от экспансии мирового рынка и доступа на российский рынок дешевых, некачественных товаров, прежде всего потребительских.

3. Обеспечение поступлений средств от взимания таможенных пошлин и налогов в доходную часть федерального бюджета.

На первом месте стоит проблема формирования потребительского рынка и создания конкурентной среды. Потребительский рынок в стране должен быть сформирова...