Взыскания таможенных платежей: сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ

Скачать

Понятие и виды таможенных платежей, их функции и способы взыскания, порядок исчисления, сроки уплаты. Нормативно-правовая база положений и статей Таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ в области взимания платежей и налогов.

Размер: 40,9 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Таможенный кодекс Таможенного союза
Характеристика Таможенного кодекса Таможенного союза; положения, регулируемые на наднациональном уровне: основные процедуры - транзит, платежи, контро...

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза.
М.: Проспект, 2011. - 448 с. В издании дан комментарий к тексту Таможенного кодекса Таможенного союза. Он вступил в силу с 6 июля 2010 г. Одн...

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в рамках таможенных кодексов Республики Беларусь и таможенного союза: сравнительный анализ
Механизм обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в мировой практике таможенного регулирования. Сравнительный анализ норм таможенного законодате...

Нормы международного таможенного права в правовой системе РФ
Понятие и содержание таможенного права, направления его регулирования в мире и в России. Общие положения о международных таможенных договорах и соглаш...

Таможенная процедура таможенного транзита: практика применения и совершенствование правового регулирования
Анализ таможенной процедуры таможенного транзита на основе Таможенного Кодекса Таможенного союза, а также на основании Федерального закона "О таможенн...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

33

Размещено на

Курсовая работа

Взыскания таможенных платежей: сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ

ВВЕДЕНИЕ

Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата - одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов.

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс Российской Федерации, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются другими нормативно-правовыми актами, такими как Налоговый кодекс РФ и другие.

Тема данной курсовой работы: «Взыскания таможенных платежей: сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и налогового кодекса РФ».

Целью данной курсовой работы является изучение правовых основ взыскания таможенных платежей и налогов согласно таможенному кодексу ТС и Налоговому кодексу РФ.

Цель определила следующие задачи:

v дать понятие таможенных платежей;

v рассмотреть виды таможенных платежей;

v изучить функции таможенных платежей;

v рассмотреть основных моментов, связанных с порядком исчисления, сроками уплаты и взысканием таможенных платежей;

v провести сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ в области взимания таможенных платежей и налогов.

Объектом исследования является нормативно-правовая база взимания таможенных платежей.

Предметом исследования является сравнительный анализ положений и статей Налогового Кодекса РФ и Таможенного Кодекса РФ.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ И ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТС

таможенный платеж налоговый

1.1 Статус и общие положения Налогового Кодекса РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации -- кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.

НК РФ был принят Государственной Думой РФ 16.07.1998г.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов). [14]

Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. [2]

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс РФ устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщикасборов). Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени обладает следующими правилами:

Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением некоторых случаев.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Данные положения распространяются также на нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налоговый кодекс даёт понятие налога и сбора.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [3]

Выделяют следующие виды участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:

-организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплател...