Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

Скачать

Понятие и порядок формирования федерального бюджета. Виды расходов по обеспечению деятельности таможенных органов. Анализ бюджетных расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ФТС, повышение качества управления средствами бюджета.

Размер: 137,6 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Взаимодействие правоохранительных органов в сфере предупреждения таможенных преступлений в Республике Казахстан
Система, принципы и задачи деятельности таможенных органов. Взаимоотношения таможенных органов с другими государственными органами. Правовые основы и...

Правоохранительная деятельность таможенных органов
Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Направления правоохранительной деятельности таможенных орг...

Содержание и особенности правоохранительной деятельности таможенных органов
Правоохранительная деятельность: её признаки, понятие и задачи. Система таможенных органов России, её правовой статус. Право таможенных органов на рас...

Анализ состояния кадрового обеспечения управления таможенными органами
Кадровая служба таможенных органов, контроль и надзор за прохождением службы в таможенных органах, их финансирование. Анализ мероприятий по совершенст...

Анализ современных направлений развития системы таможенных органов
Система таможенных органов России, их функции и виды. Управление развитием таможенных органов России на основе институционального подхода. Цели, задач...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУВПО «АмГУ»)

Факультет Экономический

Кафедра Мировой экономики, таможенного дела и туризма

Специальность 080115. 65 - Таможенное дело

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

по дисциплине «Экономика таможенного дела»

Благовещенск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты бюджетных обязательств

1.1 Понятие и порядок формирования федерального бюджета

1.2 Структура расходов федерального бюджета

1.3 Виды расходов по обеспечению деятельности таможенных органов

2. Анализ бюджетных обязательств по обеспечению деятельности

ФТС РФ

2.1 Анализ расходов на бюджетные целевые программы ФТС России

2.2 Анализ бюджетных расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ФТС

3. Повышение качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования ФТС РФ

Заключение

Библиографический список

бюджет расход таможенный финансовый

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный бюджет РФ является основным источником финансирования деятельности таможенных органов.

Расходы таможенных органов - это денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов.

Средства федерального бюджета выступают важным финансовым источником капитальных вложений в основные фонды, дотаций жизненно важным отраслям, укрепления обороноспособности.

Усиливается экономическое воздействие федерального бюджета на эффективность производства, ускорение научно-технического прогресса. Федеральный бюджет, финансируя образование и науку, стал крупным источником средств для воспроизводства квалифицированных и научных кадров.

Финансирование таможенных органов на сегодняшний день осуществляется только за счет федерального бюджета. ФТС РФ получила статус получателя бюджетных средств, который строго регламентирует его права и обязанности.

Цель курсовой работы - провести анализ бюджетных обязательств по обеспечению деятельности ФТС РФ

Объект - ФТС РФ

Предмет - бюджетные обязательства по обеспечению деятельности ФТС РФ

Задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты бюджетных обязательств.

Провести анализ бюджетных обязательств по обеспечению деятельности ФТС РФ.

Рассмотреть способы для повышения качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования ФТС РФ

Источниками данных являются данные ФТС РФ, периодические издания и статьи.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1.1 Понятие и порядок формирования федерального бюджета

С юридической точки зрения федеральный бюджет - это бюджет центрального правительства в государствах, который имеет федеральную форму государственного устройства. Яхъяев Н. Дефицит бюджета и источники его финансирования // Финансы. 2011.- № 11. С.14-21

Так же под федеральным бюджетом РФ понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, которые предназначены для исполнения расходных обязательств страны. Болтинова О.В. Бюджетный процесс - институт бюджетного права в Российской Федерации: Монография. М. ООО Элит, 2008. -358 c.

Федеральный бюджет РФ является основой государственного сектора экономики страны, так как федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют свою экономическую деятельность в пределах федерального бюджета.

Помимо этого, федеральный бюджет РФ - это источник поддержки бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Рассмотрим порядок формирования федерального бюджета.

В первую очередь, рассмотрим порядок составления проекта федерального бюджета, а так же внесения его в Госдуму

Согласно БК РФ Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ. Составление бюджета начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

В свою очередь, составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики и подготовка сводных финансовых балансов.

I этап формирования федерального бюджета - это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики РФ на очередной финансовый год, в котором содержатся макроэкономические показатели состояния экономики.

Далее Министерство финансов РФ разрабатывает базовые характеристики бюджета и распределение расходов федерального бюджета на следующий финансовый год с учетом функциональной классификации расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Затем, после принятия основных характеристик федерального бюджета Правительством РФ и распределения расходов на следующий финансовый год Министерством финансов РФ:

направляет федеральным органам исполнительной власти бюджетные проектировки для распределения средств бюджета по конкретным получателям;

уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и ее субъектов на следующий финансовый год, а так же на среднесрочную перспективу. Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 384.

II этап формирования федерального бюджета - это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с экономической и функциональной классификациями расходов бюджетов страны и по получателям бюджетных средств и разработка федеральными органами исполнительной власти предложений о проведении организационных и структурных преобразований в сферах экономики, а так же социальной сфере. Так же одновременно формируется список федеральных целевых программ, которые подлежат финансированию из средств федерального бюджета в следующем финансовом году.

Далее рассмотрим процесс рассмотрения и утверждения законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Госдуме

Составленный проект федерального бюджета, а так же проект закона о федеральном бюджете Правительством РФ на следующий финансовый год представляется в Госдуму в установленный срок.

В соответствии со статьей 193 БК РФ Банк России представляет в Госдуму проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Данный проект направляется и Президенту РФ и Правительству РФ.

Предметом первого чтения является обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основных расчетов и принципов бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ, основных направлений налоговой и бюджетной политики, проект программы внешних заимствований страны, а так же основных характеристик бюджета.

Предметом второго чтения является рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в рамках общего объема расходов бюджета, который был утвержден в первом чтении, а так же размера фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Предметом третьего чтения является рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, распределение средств финансовой поддержки субъектов РФ, утверждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения, расходов на финансирование федеральных целевых программ. Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 416.

В четвертом чтении Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и в целом голосует. Внесение поправок в него уже не допускается. Принятый федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой в течение пяти дней со дня принятия передается в Совет Федерации на рассмотрение.

Далее идет процесс исполнения федерального бюджета.

На Министерство финансов РФ возлагается организация исполнения федерального бюджета.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.

В соответствии со статьей 245 БК РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 416.:

перечисление, а так же зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение регулирующих доходов в соответствии с утвержденным бюджетом;

возврат в бюджет излишне уплаченной суммы доходов;

учет доходов...