Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Балтийской таможни

Скачать

Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей контроль таможенной стоимости. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов, связанных с проведением корректировки таможенной стоимости. Практика принятия решений. Система управления рисками.

Размер: 285,5 K
Тип: дипломная работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможни
Анализ проблем неправомерной корректировки таможенной стоимости ввозимых в Россию. Знакомство с этапами доказывания в суде по делам, связанным с корре...

Корректировка таможенной стоимости
Понятие и причины введения корректировки таможенной стоимости, основания и назначение данного процесса, его нормативно-правовое обоснование и механизм...

Контроль таможенной стоимости товаров
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются част...

Основные функции таможенной стоимости, цели и принципы таможенной оценки
Экономическое содержание таможенной стоимости. Общий порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного с...

Таможенная стоимость товаров
Понятие таможенной стоимости. Закон "О таможенном тарифе" в отношении таможенной стоимости. Методология определения таможенной стоимости товаров. Прак...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Балтийской таможни

1. Теоретические и правовые аспекты корректировки таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость - стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (таможенных сборов, пошлин, акцизов, НДС). Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом, однако правильность ее определения контролируется таможенными органами.

Нормативная база по таможенной стоимости в Российской Федерации сформирована в соответствии с нормам ВТО. Нормы Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, подписанного в 1994 году, нашли отражение в Федеральном Законе «О таможенном тарифе», который определяет порядок определения таможенной стоимости товаров. Принцип таможенной оценки заключается в использовании в качестве основного метода «цены сделки» - цены, реально уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар.

Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС России, в соответствии с ТК РФ. Основной документ, регламентирующий порядок контроля ТС - Приказ ГТК РФ от 05.12.2003 №1399, утвердивший Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Если таможенные органы не признают в качестве таможенной стоимости задекларированную стоимость и принимают решение о необходимости ее корректировки, они должны предоставить письменное заключение о причинах непринятия цены и при консультации с импортером последовательно использовать пять других методов таможенной оценки. Таким образом, проводя корректировку таможенной стоимости, необходимо соблюдение норм и правил определения таможенной стоимости товаров.

Первая глава посвящена рассмотрению корректировки таможенной стоимости в системе контроля таможенной стоимости. Анализ нормативно-правовой базы контроля ТС таможенными органами позволит сделать вывод:

- об основаниях проведения КТС;

- о роли и месте КТС в системе контроля ТС;

- о значении КТС в таможенных целях.

1.1 Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей контроль таможенной стоимости

Осуществление контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами регламентировано рядом основных нормативно-правовых актов:

1. Таможенный кодекс РФ - статья 323. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров.

2. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 №1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»: при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит контроль таможенной стоимости.

3. Порядок принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости определен Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 №1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации».

При этом законодательно определено разделение полномочий в отношении контроля ТС при декларировании и выпуске товаров между уполномоченными должностными лицами таможенного поста и таможни.

Должностные лица функционального подразделения по контролю ТС таможни осуществляют контроль ТС, если:

- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;

- заявленная ТС определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе;

- заявленная ТС определена декларантом по резервному методу;

- по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов имеются признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;

- изменяется первоначально заявленный таможенный режим;

- заявленная декларантом ТС определена по основному методу (по цене сделки с ввозимыми товарами), но участники сделки являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки;

- в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством РФ или международными договорами РФ.

Решение о необходимости КТС товаров принимается по результатам таможенного контроля ТС, включающего следующие операции:

- контроля правильности выбора метода определения ТС, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной ТС (включение всех предусмотренных для данного метода оценки компонентов и / или обоснованность вычетов из выбранной основы);

- контроля документального подтверждения заявленной ТС и всех ее компонентов;

- оценки достоверности заявленной декларантом ТС с использованием СУР.

По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

- о принятии таможенной стоимости, заявленной декларантом, если не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения ТС и неправильно определена заявленная ТС;

- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной ТС товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения могут являться недостоверными;

- о необходимости КТС путем изменения величины ТС в рамках выбранного декларантом метода определения ТС или путем применения другого метода определения ТС.

Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в поле «Для отметок таможни» (в случае, когда она не заполняется, - в графе С основного листа ГТД) в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по ТС товаров:

- «ТС принята»;

- «ТС уточняется»;

- «ТС подлежит корректировке».

Таможенные органы могут запросить у декларанта дополнительные документы и сведения с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации.

После их получения и анализа или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:

- о принятии заявленной ТС;

- о необходимости КТС.

Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.

Приказом ФТС России от 20 сентября 2007 года №1166 утверждены комплекты бланков «Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1)», «Добавочный лист (КТС-2)» и Инструкции о порядке заполнения форм КТС и таможенных платежей. Инструкция о порядке заполнения форм КТС и таможенных платежей разработана на основании статьи 323 ТК РФ, разделов III, IV Закона РФ «О таможенном тарифе». Таким образом, процедура КТС базируется на положениях, регламентирующих порядок определения и заявления ТС. Это неудивительно, ведь корректировка представляет собой определение таможенной стоимости с изменением или без изменения метода ее определения.

Таким образом, можно сделать выводы, что КТС может быть проведена таможенным органом, если:

- по истечении установленного срока для предоставления дополнительных документов и сведений от декларанта не последовал ответ на запрос таможенного органа, а представленных документов недостаточно для принятия заявленной ТС;

- на основании всех представленных документов таможенный орган принял решение о необходимости КТС и предложил декларанту произвести КТС самостоятельно, но декларант отказался;

- декларантом была произведена КТС, но с заявленной «новой» ТС таможенный орган не согласен.

В период с 14 апреля по 30 мая 2008 года Счетной палатой РФ было проведено контрольное мероприятие по проверке и анализу эффективности действующего законодательства и нормативной базы в части контроля за заявленной ТС товаров. В ходе проверки были выявлены недостатки в работе таможенных органов по направлению контроля ТС товаров. Установлено, что действующая законодательная и нормативная база по вопросам таможенной стоимости несовершенна, и...