Анализ импорта овощей и фруктов в РФ и влияние на него тарифных и нетарифных мер регулирования

Скачать

Государственная политика в сфере таможенно-тарифного регулирования сельскохозяйственной продукции. Анализ спроса и предложения овощей и фруктов в РФ. Воздействие тарифных и нетарифных мер регулирования на импорт овощей и фруктов в РФ в условиях ТС.

Размер: 65,5 K
Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать

Другие файлы:

Сопоставительный анализ применения тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности
Теоретические основы применения тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности. Условия и возможности, оценка эффективности их пр...

Фантазии из овощей и фруктов
Ещё одна из книг серии Коллекция Лучших Рецептов - Фантазии из овощей и фруктов.Блюда из овощей и фруктов всегда присутствуют на наших столах и чтобы...

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
Анализ понятия, системы мер и законодательного обеспечения государственного регулирования внешнеторговой деятельности субъектов хозяйствования. Особен...

50 Best Plants on the Planet
Это энциклопедическое руководство приготовления 50 самых питательных фруктов и овощей в мире.Советы по покупке и хранению, быстрые рецепты и великолеп...

Особенности применения нетарифных мер регулирования внешней торговли в РФ
Цели и задачи нетарифных методов регулирования, особенности и нормативно-правовое обоснование данного процесса, классификация и разновидности, условия...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит 45 с., 2 таблицы, 27 источников

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ИМПОРТ, ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ, НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ, СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой - как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах - участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4-6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Таможенно-тарифное регулирование импорта овощей и фруктов в Россию в условиях ТС

1.1 Государственная политика в сфере таможенно-тарифного регулирования сельскохозяйственной продукции

1.2 Тарифные меры регулирования в РФ в условиях ТС

1.3 Нетарифные меры регулирования в РФ в условиях ТС

2. Анализ импорта овощей и фруктов в РФ и влияние на него тарифных и нетарифных мер регулирования

2.1 Анализ спроса и предложения овощей и фруктов в РФ

2.2 Анализ импорта овощей и фруктов в РФ

2.3 Воздействие тарифных и нетарифных мер регулирования на импорт овощей и фруктов в РФ в условиях ТС

3. Тенденции и перспективы импорта в РФ овощей и фруктов

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

тарифный импорт овощ спрос

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь - с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.

2011 год стал вторым годом осуществления таможенно-тарифного регулирования в условиях передачи функции применения большинства инструментов внешнеторговой политики органам управления таможенного союза, и в первую очередь Комиссии таможенного союза. В связи с этим совершенствование подходов и механизмов, обеспечивающих реализацию задач таможенно-тарифной политики Российской Федерации в 2011 году в рамках установленного порядка принятия решений органами управления таможенного 16 союза, осуществляется имт на основе учета положительного и отрицательного опыта этой работы в 2010 году, реального вклада внешнеторгового фактора в решение важнейших задач социально-экономического развития.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.

Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней ставки тарифа до 6-8% без существенной потери доходной части бюджета.

Объектом исследования является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Целью курсовой работы - проанализировать таможенно-тарифное регулирование импорта овощей и фруктов в Россию в условиях ТС.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

- показать роль таможенно-тарифного регулирования в развитии импорта овощей и фруктов;

- проанализировать таможенно-тарифное регулирование импорта овощей и фруктов в Россию;

- уяснить связь между процессами глобализации, таможенно-тарифной либерализацией и упорядочением международной торговли на многостороннем и региональном уровнях;

- сделать прогноз импорта овощей и фруктов.

1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИВ РОССИЮ В УСЛОВИЯХ ТС

1.1 Государственная политика в сфере регулирования продовольственной продукции

Современная торговая политика государств отличается противоборством двух тенденций: протекционизма и либерализации. Каждое из этих направлений преобладает в тот или иной период развития региональной и мировой торговли. Если в 50-60-е годы перевес имели тенденции к либерализации, в 70-80-е прокатилась волна «нового» протекционизма, то в настоящее время господствует тенденция к либерализации мировой торговли, т.е. ослабление или полное устранение препятствий на пути международных товаропотоков, с одной стороны, и использование новых технологий скрытого протекционизма, таких как «добровольные» количественные ограничения экспорта, -- с другой.

Сближение уровней таможенной защиты отнюдь не означает ликвидации регулирования. Современная система становится более гибкой, что связано с расширением использования новейших средств протекционистской защиты. Протекционизм приобретает специфический региональный характер, принимает форму создания новых и расширения старых интеграционных группировок. Например, заключение на базе Ломейских соглашений в 70-е годы с ЕС соглашения о создании ассоциации почти 60 развивающихся стран Африки, Карибского бассейна и Тихого океана фактически означало предоставление льготного режима налогообложения одной группе развивающихся стран в противовес всем остальным по образу и подобию европейского интеграционного процесса. И этот пример не единичен: все чаще создаются новые замкнутые экономические группировки развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америки.

Результатом такой тенденции становится постепенное «размывание» принципа равенства всех участников внешнеторговой деятельности, воплощенного в системе «режима наибольшего благоприятствования».

Внутри новых группировок происходит либерализация обмена, т.е. вводятся особые специфические условия внутри интеграционных группировок и групп товаров при отказе традиционных схем прямого экспортного субсидирования и дотирования.

Сочетание свободной торговли и протекционизма -- неотъемлемая черта внешнеэкономической политики современного государства. Причем формы и пропорции такого сочетания в каждый конкретный момент определяются сугубо прагматическими национальными интересами страны. Их приоритет бесспорен, хотя проявляется он в каждом отдельном случае в разных формах и разной степени. Понятно, что США обладают значительно большими возможностями реализации своих национальных интересов, чем страны, экономически и политически зависимые от них. Каждое государство, исходя из своих задач и возможностей, разрабатывает внешнеэкономическую политику, но любое государство преследует при этом прежде всего защиту от иностранной конкуренции социально значимых отраслей, неспособных се выдержать.

Государственное внешнеторговое регулирование может иметь два взаимосвязанных направления. С одной стороны, это регулирование импорта в целях защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранных товаров. С другой -- поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевания новых рынков. Соотношение этих двух направлений может изменяться в зависимости от экономической и политической ситуации и конкретных отношений между странами или группами стран.

Методами внешнеторгового регулирования являются:

таможенно-тарифного регулирования;

нетарифного регулирования;

запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмо...