ЕГЭ по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 2012 спецификация

Скачать

Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМСпецификацияконтрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМподготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ1. Назначение экзаменационной работыКонтрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования  – как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работыФедеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005. При разработке КИМ также учитываются:Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭЦелью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний еще и навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4–В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1–С2 раздела «Письмо».4. Структура КИМ ЕГЭЭкзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:Базовый уровень – A2+

Тип: билеты
Категория: ЕГЭ
Скачать

Другие файлы:

Очерки по психологии обучения иностранным языкам
Автор привлекает внимание преподавателей и методистов к психологическим проблемам обучения иностранным языкам, решение которых в совокупности даст клю...

Методика обучения иностранным языкам в средней школе
Описание:В учебное пособие включены следующие темы:1. Теоретические основы методики обучения ин. языкам (методика как наука; связь с другими науками;...

Психология обучения иностранным языкам
Автор книги обобщил и систематизировал основное в том ценном, что добыто советской психологией обучения иностранным языкам за истекшие 50 лет ее успеш...

Принципы и методы обучения иностранным языкам
Характеристика основных общедидактических принципов применительно к обучению иностранным языкам. Принцип личностно-ориентированной направленности, со...

Развитие межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам
Теоретические основы развития межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам. Технология развития межкультурной коммуникации в обучении инос...