ГИА география 2009 спецификация

Скачать

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений . (в новой форме) по ГЕОГРАФИИСПЕЦИФИКАЦИЯэкзаменационной работы по географиигосударственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) . подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работыСодержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от г. № 1089).3. Структура экзаменационной работыЭкзаменационная работа состоит из 30 заданий разных типов (см. прил. 1). Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включает 19 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. 4. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым умениям и элементам содержания Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе, осуществляется в соответствии с требованиями стандарта к уровню подготовки выпускников, описанными в виде операционализированных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности на содержании всех разделов обязательного минимума содержания основного общего образования по географии.Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трем основным видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной или новой ситуации. Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений; показывать и описывать положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте; решать картометрические задачи; извлекать из одного источника информации географическую информацию, представленную в явном виде. Применение знаний и умений в знакомой ситуации предполагает владение умениями определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления на основе предъявляемой в разном виде информации; представлять географическую информацию в разных видах; приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей; узнавать, определять географические объекты, процессы и явления по их признакам; сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам; устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами; выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений.Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает умения распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии; объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний; давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым видам деятельности и разделам содержания показано в таблицах 1 и 2.Таблица 1Распределение заданий по видам деятельностиТаблица 2Распределение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии.5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложностиВ работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложностиЗадания базового уровня имеют запланированный процент выполнения – 60% – 90%, повышенного уровня – 40 – 60%, высокого – менее 40%.Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.Таблица 3Распределение заданий по уровню сложности6. Время выполнения работыНа выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут (По решению региона время может быть увеличено до 120 минут).7. Дополнительные материалы и оборудованиеУчащиеся должны бы...

Тип: билеты
Категория: ЕГЭ
Скачать

Другие файлы:

ГИА география 2010 спецификация

ЕГЭ география 2012 Спецификация PDF

ГИА литература 2009 спецификация

ГИА информатика 2009 спецификация

ГИА химия 2009 спецификация