Психологическая техника слушания в общении

Скачать

Природа наделила нас способностью слышать – воспринимать звуки и слова, издаваемые собеседником. Но слушать – точно понимать выражаемую этими словами мысль – мы должны научиться сами.Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который, общаясь с вами, вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают – это очень неприятно. Тем не менее, это происходит практически каждодневно. Каждый из нас погружён погружен в собственные проблемы, дела, заботы, и часто мы неспособны воспринять чужие беды, вопросы, пожелания.Когда нас не хотят (не умеют) слушать, мы под властью эмоций не можем действовать разумно и эффективно. При этом мы теряем время или думаем о том, как «сквитаться» с тем, кто нас не признает.В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Неумение слушать своего партнера или клиента чаще всего приводит к потере денег и появлению в балансовом отчете строки, записанной красными чернилами. Однако если вы покажете собеседнику, что вы заинтересованный слушатель, это будет самым приятным комплиментом. Слушать – значит платить вниманием и заинтересованностью в обмен на информацию и понимание.В юриспруденции умение слушать важно не менее, а порой даже и более, чем в бизнесе. Судья, выказывающий заинтересованность в речах участников процесса, всем своим поведением побуждает их как можно подробнее излагать материалы дела, что во многом облегчает его собственную задачу – вынесение справедливого решения.

Размер: 24.6 КБ
Тип: Реферат
Категория: Этика
Скачать

Другие файлы:

Значение слушания в деловом общении
Анализ зависимости успеха делового общения от умения говорить и от умения слушать собеседника. Определение разницы между "слышать" и "слушать". Исслед...

Особенности слушания как вида речевой деятельности в младшем школьном возрасте
Виды слушания, особенности эффективного слушания. Характеристика слушания как вида речевой деятельности в младшем школьном возрасте. Психологические о...

Психология общения медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях
Определение общения, его виды, уровни, функции, механизмы. Психологическая ориентация, стратегия и тактика в общении. Психологические барьеры в общени...

Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса
Социально-психологическая сущность и потребность в общении. Цель общения педагогов с учениками и его успех. Внутренняя нравственно-эстетическая и твор...

Чудеса активного слушания
Активное слушание - уникальная техника общения, введенная в нашу культуру знаменитым психологом Юлией Борисовной Гиппенрейтер. Активное слушание необх...