Сторожевые корабли проекта "Буревестник"

Скачать

История сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник". Форма корпуса и коэффициенты полноты. Эксплуатационные и мореходные характеристики, конструктивные особенности. Судовые электроэнергетические установки. Навигационное оборудование, средства связи.

Размер: 1,6 M
Тип: курсовая работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Корабль как птица. Сторожевые корабли проектов 1135, 1135М, 11353, 11352
Очередной выпуск серии "Корабли Советского Флота" посвящен CKP проекта 1135 шифр "Буревестник" и его модификациям. На основе открытых источников в кни...

Корабли ВМФ СССР.
Многоцелевые ПЛ и ПЛ спецназначания. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.Противолодочные крейсера. БПК. Сторожевые корабли. Малые прот...

Тайфун. Выпуск 1
Ракетные крейсеров проекта 58, Модернизация Тихоокеанских ракетных крейсеров, Послевоенные проекты торпедных катеров ВМФ СССР, Германские миноносцы, И...

Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах
Том 1. Подводные лодки: Ч. 1: Ракетные подводные крейсера стратегического назначения; Многоцелевые подводные лодки Том 1. Подводные лодки: Ч. 2: Много...

Анализ финансового состояния ООО "Буревестник"
Рассмотрение структуры и порядка предоставления бухгалтерского баланса. Методики составления статей актива и пассива. Анализ финансовой устойчивости,...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • 1. Краткая история развития сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник"
  • 2. Основные характеристики
  • 2.1 Главные размерения и их соотношения
  • 2.2 Особенности формы корпуса и коэффициенты полноты
  • 2.3 Эксплуатационные и мореходные характеристики
  • 3. Архитектура корабля
  • 3.1 Архитектурно-конструктивный тип
  • 3.2 Основные помещения
  • 3.3 Особенности общего расположения
  • 4. Конструктивные особенности корабля
  • 4.1 Судовые устройства
  • 4.2 Судовые системы
  • 5. Энергетическая установка (СЭУ)
  • 5.1 Общая характеристика
  • 5.2 Характеристика главного двигателя
  • 5.3 Валопровод и движитель
  • 5.4 Судовое вспомогательное оборудование
  • 6. Судовые электроэнергетические системы
  • 7. Вооружение
  • 7.1 Противолодочное оружие
  • 7.2 Зенитное оружие
  • 7.4 Минно-торпедное оружие
  • 8. Навигационное оборудование и средства связи
  • 8.1 Бортовое навигационное оборудование
  • 8.2 Средства внешней и внутренней связи и сигнализации
  • 8.3 Средства обнаружение
  • 8.4 Космическая навигация
  • 9. Автоматизация судна
  • 9.1 Подходы к автоматизации судна
  • 9.2 Автоматизация СЭУ, СЭЭС и судовых технических средств
  • 9.3 Автоматизация навигации
  • 10. Охрана окружающей среды
  • Заключение
  • Используемая литература и сайты

1. Краткая история развития сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник"

Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр "Буревестник", головной корабль - "Бдительный", код NATO - Krivak I, II, III) - тип сторожевых кораблей, с 1970 года состоящий на вооружении Военно-морского флота СССР и с 1991 года - на вооружении Военно-морского флота Российской Федерации. До 1977 года классифицировались как Большие противолодочные корабли.

Строительство кораблей серии велось на 3 судостроительных заводах (ССЗ имени А.А. Жданова (Ленинград); ССЗ "Янтарь" (Калининград); ССЗ "Залив" (Керчь)) в трёх основных модификациях - проекты 1135 (21 ед., 1968-1981), 1135М (11 ед., 1973-1981) и 1135.1 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981-1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Проект 1135 "Буревестник" возник как бы на перекрестке двух направлений в эволюции противолодочных кораблей нашего флота - малых (проекты 159 и 35) и больших (проект 61). В то время Советский ВМФ выходил в мировой океан, и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Именно тогда были созданы первые противолодочные корабли океанской зоны - крейсера-вертолетоносцы проекта 1123, БПК 1 ранга проектов 1134А и 1134Б, БПК 2 ранга проекта 61, проявившие себя с наилучшей стороны. Но их высокая стоимость вынудила руководство флотом дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными при этом действовать и в удаленных районах океана вместе с крейсерами и БПК.

Главная задача сторожевых кораблей - уничтожение кораблей и подводных лодок противника и обеспечение противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей и судов.

Тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку проекта "1135 Буревестник" было выдано флотом в 1964 году. Основное назначение сторожевого корабля - "длительное патрулирование с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника и охранение кораблей и судов на переходе морем". Впервые на кораблях данного класса предполагалось разместить автоматизированный боевой информационный пост (БИП), прообраз будущих боевых информационно-управляющих систем (БИУС); на головном корабле даже был открыт штат офицера-вычислителя. В целом же корабль и по размерам, и по возможностям настолько перерос своих "одноклассников", что его уже на стадии проектирования переклассифицировали в БПК.28 июня 1977 г. эти корабли были переклассифицированы из больших противолодочных II ранга в сторожевые корабли.

Статус на 2007 г. Корабли пр.1135 широко использовались на всех флотах в качестве основного боевого корабля морской зоны. Они были распределены по флотам следующим образом: 7 - на Балтике, 5 - на Севере, 4 - на Тихом океане и 5 - на Чёрном море (один впоследствии переведён на БФ).

сторожевой корабль навигационное оборудование

2. Основные характеристики

2.1 Главные размерения и их соотношения

Водоизмещение:

стандартное …………..….2810 т

полное …………………...3200 т

Длина:

наибольшая ……………..123 м

по ватерлинии …………..113 м

Ширина:

наибольшая ……………..14.2 м

по ватерлинии ………….13,2 м

Осадка (высота борта при полном водоизмещении):

Носом …………………….7,2 (12,2) м

кормой ……………………4,12 (7,1) м

на миделе …………………4,28 (9,56) м

средняя осадка…………….4,57 м

Правильный выбор главных размерений уже на ранних стадиях проектирования является одной из важнейших задач проектанта, поскольку это предопределяет получение желаемых технико-экономических и эксплуатационных качеств судна, влияя самым непосредственным образом на оптимальное решение следующих вопросов:

обеспечение необходимой эксплуатационной универсальности судна;

снижение массы корпуса;

получение хороших мореходных качеств.

Соотношение главных размерений оказывают влияние на различные мореходные качества корабля. Чем больше отношение L/B - тем быстроходнее корабль,

Увеличение B/T увеличивает остойчивость, влияет на ходкость и поворотливость.

Чем больше отношение H/T, тем выше степень непотопляемости судна.

Соотношение главных размерений.

L/B

B/T

H/T

L/H

8,56

1,38

2,23

11,82

2.2 Особенности формы корпуса и коэффициенты полноты

Коэффициент общей полноты (обеспечивает лучшее условия работы ГАС):

д= V/LBT=0,450

где V-объемное водоизмещение.

Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии:

б =S/LB=0, 201

где S-площадь КВЛ.

Коэффициент полноты мидель-шпангоута:

в =щ/BT=0,930

где щ-площадь мидель-шпангоута. Коэффициент продольной полноты:

ц =V/ щL=0,480

Коэффициент вертикальной полноты ч:

ч = V/ST=2,239

2.3 Эксплуатационные и мореходные характеристики

Скорость

Скорость - важнейшее эксплуатационное качество судна, определяющее быстроту транспортных операций. Для морских судов ее измеряют в узлах, для речных - в километрах в час. Узел - единица скорости, равная одной морской миле в час (1,852 км/ч, или 0,514 м/с).

Чем выше скорость судна, тем больше его провозная способность, хотя и больше расходы на топливо, так как повышение скорости требует увеличения мощности главных механизмов и, следовательно, количества топлива. Поэтому при проектировании новых судов скорость выбирают, основываясь на экономических расчетах, которые позволяют определить наиболее выгодное ее значение. Обычно скорость транспортных судов несколько выше, чем это требуется по экономическим соображениям.

Скорость хода, уз:

наибольшая……………….….32

экономическая …..………….14

Дальность плавания

Дальностью плавания называют расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и масла.

Дальность плавания, миль (при скорости, уз) 4000 (14) 1600 (32)

Автономность.

Автономность - это длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей (экипажа и пассажиров).

Автономность "буревестников" 30 суток.

При определении количества запасов провизии и воды обычно исходят из суточной нормы потребления. На одного человека она составляет 3 - 4 кг провизии, 40 л питьевой воды, включая нужды камбуза, мытье посуды и т.д., 60 л мытьевой воды.

Плавучесть

Плавучестью называют способность судна плавать в определенном положении относительно поверхности воды при з...