Задачи и организация медицинского снабжения в ЧС мирного и военного времени. Органы управления медицинским снабжением

Скачать

Виды, номенклатура и объем материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий гражданской обороны. Медицинские средства защиты: состав, накопление, хранение и выдача. Создание, использование и восполнение резервов.

Размер: 24,1 K
Тип: контрольная работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Учреждения и подразделения медицинского снабжения
Понятие медицинского снабжения, его сущность и особенности, порядок осуществления и значение. Методика обеспечения войск медицинским имуществом и его...

Организация и объем первой медицинской и доврачебной помощи в ЧС мирного и военного времени
Правила и порядок осмотра пострадавшего в ЧС мирного и военного времени. Определение признаков жизни, смерти, клинической смерти. Психология толпы и п...

Комплекты медицинского имущества и оснащение этапов медицинской эвакуации
Бесперебойностъ и полнота снабжения медицинским имуществом, восполнение его утрат и потерь, обеспечение им при решении непредвиденных задач достигаетс...

Правовые и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Основы защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени. Цели и задачи РСЧС. Силы и средства РСЧС. МЧС. Концепция гражданской обороны в...

Учебник по воено-медицинской подготовке
В учебнике представлено систематическое изложение осного ряда ведущих научных разделов военной медицины мирного и военного времени (организации и такт...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Для упреждения и ликвидации рисков ЧС мирного и военного времени необходимо в течение ближайшего 10-летия решить проблемные неотложные меры для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству. Эти проблемные меры носят характер межведомственный на федеральном уровне и региональный характер на территориальном уровне. Указанные меры требуют для своего решения государственной политики в области упреждения, смягчения рисков и смягчения последствий ЧС, а так же обеспечения гарантийного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды. Для выполнения указанных мер в масштабе государства необходимо не только желание и воля, но и проведение социально-экономических реформ с их полным обеспечением ресурсами и финансовыми средствами. Для решения задач РСЧС в мирное время и ГО страны военное время в результате ЧС необходимо организовать всестороннее обеспечение.

Всестороннее и своевременное обеспечение мероприятий ГО является важнейшим условием успешного решения поставленных задач перед РСЧС в мирное время и ГО в военное время.

Роль и значение материального обеспечения в системе ГО определяется прежде всего тем, что выполнение всех основных мероприятий по защите населения и экономики в ЧС связано с использованием огромного количества разнообразных материальных и технических средств.

Такие мероприятия, как накопление фонда защитных сооружений, эвакуация населения, подготовка и оснащение НАСФ ГО, проведение АСДНР могут быть выполнены в случае их всестороннего материального обеспечения.

Организация и осуществление МТО возлагается на руководителей ГО объектов экономики, руководителей формирований, начальников спасательных служб ГО, которые являются непосредственными организаторами обеспечения действий сил и мероприятий ГО. Они в соответствии с решением руководителей ГО района (объекта) должны определить силы и средства для выполнения задач по обеспечению, наметить мероприятия, которые необходимо провести по подготовке сил и средств к решению задач, стоящих перед спасательными службами.

1. Виды, номенклатура и объем резервов (запасов) материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС. Проведение контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением

медицинский гражданский оборона защита

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №379 от 27.04.2000 г., МЧС РФ разработано и утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств.

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с ФЗ «О гражданской обороне» (ст. 6) определяет порядок накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На основе Постановления Правительства РФ №379 от 27.04.2000 г. совместно с МЧС и Министерством экономического развития в 2012 году разработаны «Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов».

Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудования и другие средства, предусмотренные табелями оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.

Номенклатура медицинских средств индивидуальной защиты должна включать только зарегистрированные на территории РФ лекарственные препараты и медицинские изделия, а для детей необходимо предусматривать лекарственные препараты в детских дозировках.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики РФ и Российским агентством по государственным резервам исходя из возможного характера военных действий на территории РФ, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации:

а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны;

б) создают и содержат запасы;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Информация о накопленных запасах представляется: а) организациями - в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;

б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов РФ;

в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ - в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;

б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.

Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

2. Силы ГО и РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи

Материальное обеспечение заключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований:

техникой и транспортом;

индивидуальными средствами защиты и средствами медицинской защиты;

средствами связи;

приборами радиационной и химической разведки;

горючими и смазочными материалами;

медикаментами и медицинским оборудованием;

обменными одеждой, бельем и обувью;

продовольствием и питьевой водой;

строительными материалами и другими средствами, необходимыми для обеспечения сил и проведения мероприятий ГО по защите населения и объектов в ЧС мирного и военного времени.

К общим задачам материального обеспечения относятся;

А) в мирное время:

разработка и корректировка планов материального обеспечения НАСФ, учреждений и мероприятий ГО;

создание запасов средств защиты, специальной техники и другого имущества, необходимого для бесперебойного обеспечения действий НАСФ;

обеспечение НАСФ техникой и имуществом;

подготовка сил и средств спасательной службы и поддержание их в готовности для МТС мероприятий ГО;

учет местных материальных ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий ГО в ЧС;

совершенствование и расширение в загородных зонах баз, складов, предприятий торговли, общественного питания, пищевой и хлебопекарной промышленности, а также развитие ремонтно-производственной базы;

обеспечение НАСФ и населения, пострадавшего пр...