Заграждение железнодорожного участка

Скачать

Оценка оперативно-тактической обстановки, характера действий противника и своих войск. Схема разрушения и масса заряда для взрывания железнодорожных объектов, водопропускной трубы, ВСП, линии связи и СЦБ. Материальное обеспечение заградительных работ.

Размер: 173,9 K
Тип: контрольная работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Анализ компоновки оборудования железнодорожного скраповоза участка подготовки лома в условиях филиала ОАО "ОМК-Сталь"
Оборудование участка подготовки лома: электромостовые краны, железнодорожные и автомобильные скраповозы, напольные весы. Конструкция железнодорожного...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Изучение основных устройств автоматики железнодорожного перегона. Обоснование и разработка проекта автоблокировки на участке железнодорожного пути. Оп...

Производство работ по возведению железнодорожного участка
Разбивка участка на массивы, выбор средств механизации и решение задачи распределения земляных масс. Определение состава комплекта машин и состава ком...

География железнодорожного транспорта России
Значение железнодорожного транспорта в экономике страны. Размещение железнодорожного транспорта. Показатели грузооборота и пассажирооборота. Проблемы...

Железнодорожное право как специальная отрасль права
Предмет, методы и источники железнодорожного права. Методы железнодорожного транспортно-правового регулирования. Железнодорожное законодательство: сис...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Заграждение и разминирование транспортных коммуникаций

Заграждение железнодорожного участка

1. Уяснение задачи

Заграждение железнодорожного направления Светлово(5314) - Булово(6802) поручено 1 ЖДБ.

В 8.00 Д1 1-я рота, усиленная взводом МПВ, приступает к заграждению железнодорожного участка Белореченск(5214) - Дягилево(6802).

В плане заграждения приказано разработать организацию работ по разрушению моста, водопропускных труб, верхнего строения пути, устройств связи и СЦБ, устройств водоснабжения на станции.

Непосредственно на участке Белореченск(5214) - Дягилево(6802) необходимо подорвать большой мост(6510), водопропускную трубу(5513), устройство водоснабжения на станции Надеждинск(5911):

насосная станция - здание кирпичное, объем 100 м3, два комплекта насосного оборудования;

водоемное здание - бетонное, объем нижнего этажа 80 м3.

Воздушные линии связи на железобетонных опорах, с количеством опор 20 штук на километр.

Железнодорожный участок Белореченск(5214) - Дягилево(6802), длиной 25 км, - однопутный. Грунт насыпей и выемок - суглинок. Главные пути уложены рельсами типа Р65, станционные - Р50, длиной 25 метров. Шпалы деревянные - 1840 шт./км.

2. Оценка оперативно-тактической обстановки

взрывание заградительная работа заряд

2.1 Положение и характер действий противника и своих войск

Наши войска в связи со сложившейся обстановкой войска переходят к обороне. Противник ведет активные наступательные действия в направлении Белореченск(5214) - Дягилево(6802). В тылу наших войск действуют разведывательные и диверсионные группы противника. Возможны нападения воздушного противника.

2.2 Радиационная обстановка в районе ведения работ

Участок проведения заградительных работ находится вне зоны радиационного заражения. Работы ведутся без применения средств индивидуальной защиты.

3. Распределение исполнителей по объектам заграждения

Наиболее сложные работы по минированию железнодорожного участка возлагаю на минно-подрывной взвод, на подготовку к разрушению большого моста, малых искусственных сооружений и верхнего строения пути назначаем команды из состава роты, численность команд определим после выполнения расчетов по трудоемкости работ подготовительного периода и составления графика производства работ.

4. Разрушение железнодорожных объектов

4.1 Разрушение большого моста

а) Полная схема разрушения

Так как русловой пролет моста имеет длину больше 25 метров, то опоры моста, на которые он опирается следует разрушать по косому сечению, т.е. так, чтобы решетчатое пролетное строение обрушалось и падало на бок. Заряды в соседних опорах располагаются (в плане) по разные стороны от оси моста. Это приводит к тому, что пролетное строение падает, загромождая ось моста и скручиваясь в средней своей части. Для облегчения такого скручивания нижние пояса обоих пролетных строений ослабляются взрывом вспомогательных контактных зарядов, располагаемых примерно на середине длины пролета в узлах с максимальным числом пересекающихся элементов решетки.

Масса зарядов для перебивания узлов металлических пролетных строений длиной более 25 метров определяется по формуле:

, (1)

где L - длина пролета, м.

При высоте опор больше 15м или, когда ширина опоры больше трех размеров по толщине, необходимо располагать по высоте два заряда. Нижний заряд помещается в рукаве, выделанном на 1/3 толщины опоры, или в нише; в обоих случаях на расстоянии 1/4 ширины опоры, считая от ее торца (или оси), или на вертикальной линии, проходящей через одну из ферм пролетного строения, и на высоте примерно 0,5-1м от поверхности воды или грунта (при суходоле),а верхний - на той же вертикальной линии на расстоянии двух радиусов разрушения от нижнего.

Масса зарядов для подрывания промежуточных опор и устоев определяется по формуле:

, (2)

где А - коэффициент прочности материала опоры;

В - коэффициент забивки;

R - радиус разрушения, м;

1,3 - коэффициент учитывающий особую прочность кладки мостовых опор.

Определим массу зарядов для подрывания пролетных строений по формуле (1):

кг (53 тротиловые шашки весом 400 г.);

При разрушении промежуточных опор заряды размещаются в нишах. Определим массу зарядов по формуле (2), при размещении зарядов в нише принимаем радиус разрушения равным 1,2 толщины стенки опоры(1,2a2=1,2•2,6=3,12м):

кг (484 тротиловых шашек весом 400 г.);

При пролетах длиной 10-25м пролетные строения, выполненные чаще всего в виде сплошных балок двутаврового сечения с движением поверху.

Получить скручивание таких пролетных строений при их падении не удается. Поэтому с целью загромождения оси моста опоры необходимо разрушать, располагая заряды по горизонтальному сечению и так, чтобы опора была обрушена по всей ширине. Масса зарядов определяется по формуле:

С3 = 1,3 ABR кг, (3)

Расстояние между зарядами принимается равным двум радиусам разрушения: а = 2R.

С3 = 1,3 1,4•3,5•5,2 = 33,12кг. (83 тротиловых шашек весом 400 г.)

Пролетные строения в данных мостах приводятся в негодность взрывом одного неконтактного заряда расположенного на середине пролета. Масса заряда определяется по формуле:

С4 = 20•R2, (4)

С4 = 20•3,92 = 78,4кг. (196 тротиловых шашек весом 400 г.)

При разрушении устоев заряды расположены в колодце. Определим массу зарядов по формуле (2), при размещении зарядов в колодце радиус разрушения принимаем равным толщине стенки устоя, за которой расположен заряд:

кг (54 тротиловых шашек весом 400 г.);

кг (54 тротиловых шашек весом 400 г.).

Общая масса зарядов:

;

кг

(1929 тротиловых шашек весом 400 г.).

При выборе вида взрывных сетей необходимо исходить из того, что они должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к ним, а именно:

Ш достаточная надежность;

Ш простота расчета и монтажа;

Ш возможность проверки исправности сети до взрыва;

Ш использование маломощных источников тока (взрывных машинок).

Таким требованиям отвечает последовательная электровзрывная сеть, которую и выбирают в качестве основной. В качестве дублирующей, также используется последовательная электровзрывная сеть.

Подрывание моста осуществляем электрическим способом. При расчете электровзрывной сети определяем:

1. Сопротивление сети с последовательным соединением электродетонаторов:

(5)

где R - общее сопротивление сети, Ом;

rм - сопротивление магистрального провода, Ом;

rуч - сопротивление участковых проводов, Ом;

m - количество электродетонаторов, шт.;

rд - сопротивление электродетонатора в нагретом виде, rд=2,5 Ом.

Сопротивление магистрального провода определим по формуле:

(6)

где Lм - длина магистральных проводов (выбрана по условиям безопасности);

RСП -1 - сопротивление саперного провода (СП-1) на 1 метр длины, Ом.

Ом.

Сопротивление участковых проводов определим по формуле:

(7)

Требуемое количество участковых саперных проводов составит 2 длины моста с запасом 30%, который необходим при прокладке сети внутри элементов пролетного строения.

м;

Ом.

Определяя количество электродетонаторов, исходим из того, что на каждый заряд необходимо два ЭД для повышения надежности взрывания, таким образом, нам необходимо 30 электродетонаторов.

По формуле (5) найдем сопротивление сети:

Ом.

2. Напряжение на зажимах источника найдем по формуле:

(8)

где I - ток источника, I = 1 А (для последовательно соединенных электродетонаторов с постоянным источником тока);

R - сопротивление сети.

В.

Для производства взрыва, исходя из расчетов, принимаем конденсаторную подрывную машинку КМП-1А с развиваемым на линейных зажимах напряжением 1500 В.

Таким образом, для устройства и подрывания электровзрывной сети необходимо:

· саперного провода СП-1 - 1094 метров;

· электродетонаторов ЭД - 30 штук;

· конденсаторная подрывная машинка КПМ-1А - 1 штука.

При разрушении моста предусматривается дублирующая взрывная сеть. Здесь принимаем огневой способ взрывания. Длина детонирующего шнура ДШ-Б принимается равной длине саперного провода за вычетом длины магистральных проводов и равна 294 метра. Сеть последова...