Влияние занятий армейским рукопашным боем на развитие физических качеств

Скачать

История рукопашного боя в России. Планирование подготовки спортсмена рукопашного боя в учебно–тренировочном процессе. Сила как физическое качество. Характеристика быстроты и форм ее проявления. Биоэнергетические основы проявления выносливости человека.

Размер: 917,1 K
Тип: дипломная работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста, занимающихся рукопашным боем
Выявление причин возникновения агрессии как психического и социального феномена. Оценка влияния занятий рукопашным боем на агрессивные проявления у де...

Развитие памяти подростков, занимающихся рукопашным боем
Определение памяти как запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Характеристика психологии несовершеннол...

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста
Подвижные игры для физического совершенствования школьников. Организация исследования. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической п...

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Экспериментальное исследование эффективности мет...

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры при изучении спортивных игр
Социально-биологические факторы, обуславливающие развитие физических качеств у школьников. Планирование процесса воспитания физических качеств на урок...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

1.1 Краткая история рукопашного боя в России

1.2 Планирование и организация подготовки спортсмена рукопашного боя в учебно-тренировочном процессе

1.3 Развитие физических качеств в процессе занятий армейским рукопашным боем

1.3.1 Физическая подготовка

1.3.2 Сила как физическое качество

1.3.3 Характеристика быстроты и форм ее проявления

1.3.4 Биоэнергетические основы проявления выносливости человека

1.3.5 Гибкость как физическое качество человека

Глава 2. организация исследования и анализ полученных данных

2.1 Цели, задачи и методы исследования

2.2 Организация и результаты исследования

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

рукопашный бой учебный тренировочный

В настоящие время широкое распространение получили различные виды восточных единоборств (ушу, каратэ, таэквандо и др.), корни которых питают мудрость и опыт многих поколений людей, создавших не только эффективные системы рукопашного боя, но и, прежде всего, стремившихся к воспитанию гармоничной личности.[12]

Не вдаваясь в исторические подробности возникновения той или иной системы единоборств, можно утверждать, что большинство этих видов борьбы, при всех различиях между ними, имеют однотипную ударную базовую технику, которая построена на принципе наибольшей эффективности в бою.

В Вооруженных Силах получает широкое распространение новый вид спорта - рукопашный бой, который аккумулирует в себе технические приемы многих видов единоборств (каратэ, самбо, дзюдо, бокса и др.), еще раз подчеркивая, что в технике всех единоборств есть общие точки соприкосновения. [9]

Процесс занятия спортом оказывает положительное воздействие на физические качества личности. На сегодняшний день очень много спортсменов не могут показать высокий результат из-за того, что не умеют планировать свой тренировочный процесс, или же планируют его только на короткий срок, что приводит к односторонней подготовке. Развитие или недоразвитие того или иного физического качества оказывает большое влияние на техническую и тактическую подготовку спортсмена.

В процессе занятий различными видами единоборств развиваются определенные физические качества, необходимые для конкретного вида деятельности, что продиктовано многими условиями(временем поединка, правилами соревнований и т.д.)

Цель исследования - определить влияние занятий армейским рукопашным боем на развитие физических качеств.

Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс формирования физических качеств

Предметом исследования является: влияние занятий армейским рукопашным боем на развитие физических качеств.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по теме данного исследования.

2. Рассмотреть методику развития физических качеств в учебно-тренировочном процессе

3. Сравнить физические качества спортсменов рукопашного боя, самбистов и боксеров имеющих 2 взрослый разряды.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: наблюдение, беседа, измерение результатов, сравнение, анализ, синтез и др.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе мы описываем историю развития рукопашного боя в России, и рассматриваем физическую подготовку спортсменов рукопашников, методику развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и двигательной координации).

Во второй главе у нас организация эксперимента и анализ полученных результатов.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

1.1 Краткая история развития рукопашного боя

Истоки единоборств уходят в далекое прошлое. Сама жизнь диктовала древнему человеку необходимость бороться за свое существование. Рукопашный бой как средство защиты и нападения известен с зарождения человеческого общества. Элементы борьбы, рукопашного боя зарождались во время охоты, в непрерывных междоусобных войнах. Во все эпохи жизнь воина зависела от искусства владения оружием. И с древнейших времен во многих странах разрабатывались системы военного искусства - владение мечом, копьем, стрельба из лука, бой пешего с конным, безоружного с вооруженным.

Во все периоды истории простолюдинам запрещалось иметь и носить оружие. А несправедливости вокруг было много.

Чтобы противостоять вооруженному нападению, во многих странах стали формироваться школы борьбы против вооруженного нападения. История оставила много документальных свидетельств об этом. Это легенды, наскальные рисунки и фрески, рельефы и скульптурные композиции в древних храмах, росписи на вазах и ритуальных сосудах. География их обширна - Китай, Индия, Египет, Греция, Япония, Италия, Россия и др.

История богата примерами исторических побед славянских народов в многочисленных битвах. С древних времен у нас существовала система подготовки воинов, имевшая существенное отличие от системы восточных единоборств. Так, на протяжении многих веков, был на Руси обычай «стеношного боя». Зимой, на масленицу, сходились подростки, молодые парни, мужики на льду замершей реки, стенка на стенку. В те давние времена реки зимой и летом были главными дорогами лесистой и заболоченной Руси. По замершим рекам передвигались войска.

В непрерывных войнах исход битвы часто решали ополченцы-ремесленники, крестьяне, которые к битвам готовились между делом. Была разработана подготовки воина с юных лет, умение долгие годы поддерживать боевую форму, сражаться плечом к плечу, традиция «стеношного» боя.

Правила его не сложны. Бойцы сходились стенка на стенку, причем в первых рядах были мальчики, которые как бы раззадоривали стоящих за ними юношей; основные силы вступали в бой последними. Били руками только в грудь и в живот. Запрещались удары в лицо, спину, ниже пояса. Лежачего не били. Для победы нужно было прорвать стенку противника.

В стеношных боях помимо личного мастерства отрабатывались совместные действия, взаимовыручка, чувство локтя. Все подчинялось одному- сам погибай, а товарища выручай. Дрались только кулаками. Категорически запрещалось применение любых предметов, а если кто применял нож ( а их носили многие ), общество отторгало виновного, и он бывал подвергнут всеобщему презрению.

На Руси существовало несколько школ рукопашного боя. Среди наиболее известных - псковский « скобарь» , тверская «буза» , запорожский «спас», владимирский «кружал».Эти школы были основаны на обрядовых плясках-боях. обрядовые поединки проходили под музыку, где сам танец являлся подготовкой к кулачному бою, под ритм музыки танцующих полностью отключался от окружающего его мира, расслаблялся , готовился к схватке. Внешне нескладный танец служил изощренной и действенной подготовкой к поединку. Полнейшее расслабление давало возможность бойцу мгновенно реагировать на любые , самые неожиданные действия противника, наносить молниеносные удары.[3]

В начале нашего века прапорщик российской армии В. Спиридонов создал свою систему рукопашного боя, где ловкость и отточенная техника выполнения приемов давали преимущество. Удары не исключались, но сам поединок строился от обороны. Основа этой системы - полная расслабленность. Ведь расслабленная мышца реагирует на любое действие значительно быстрее напряженной.

Такая техника не требовала большой физической силы и специальных подготовительных упражнений.

Уходя от удара скручиванием корпуса, уклонами, отбивами, защищающийся заставлял нападающего промахиваться, проваливаться, терять равновесие, терять силы, нервничать и, в конце концов, ошибаться.

Родилась великолепная школа русского рукопашного боя, которая с успехом внедрялась в войсках..[20]

После 1917 года многие специалисты - рукопашники оказались за границей, где не долго оставались без дела, - через некоторое время эта система была взята на вооружение войсками многих государств. Более семидесяти лет процветает и совершенствуется у американских десантников особый вид борьбы, в основу которого был положен русский рукопашный бой.

Сам В. Спиридонов остался в Москве, где занимался обучением рукопашному бою красноармейцев. Продолжая совершенствовать свою систему, он включил в нее удары ногами.

В. Спиридонов стал автором многих книг по защите без оружия.

К сожалению, все лучшее, что несло в себе искусство рукопашного боя, было засекречено и практиковалось лишь в спецучилищах, где готовили диверсантов. А для народа была создана борьба самбо.

В. Ощепков и А. Харлампиев, создавшие этот вид спорта, ставший столь популярным в нашей стране, в основном ориентировались на технику восточных единоборств. Были разработаны болевые приемы на ноги, несколько изменена одежда, введены броски с зацепами и обвивами ног. Ориентация на восточную технику объяснялась двумя факторами: во-первых, сказалось, что В. Ощепков долгое время жил в Японии, серьезно занимался борьбой дзю-до, успешно закончил знаменитый институт дзю-до Кодокан; во-вторых, что самое главное, - в то время за пропаганду родной культуры можно было попасть в разряд националистов и поплатиться...