Влияние веса парашютиста на скорость падания

Скачать

История возникновения воздушно-десантных войск; вклад российских ученых в создание парашютов. Изучение материалов по парашютному сорту. Рассмотрение основ техники прыжка и роли веса человека в десантировании. Общая структура Вооруженных Сил России.

Размер: 8,2 M
Тип: реферат
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Газовые законы и скорость химической реакции
Скорость химической реакции. Понятие про энергию активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарл...

Полнеть - значит стареть
Влияние избыточного веса и ожирения на функции всех систем организма человека, его здоровье. Недостаточная физическая деятельность, малоподвижный обра...

Заметки парашютиста-испытателя
В книге в художественной форме рассказывается о творческой работе советских парашютистов-испытателей, их прыжках из различных самолетов днем и ночью,...

Конституции человека
Антропология и проблема конституции человека. Классификация типов телосложения по внешней форме тела. Гормоны и телосложение. Генетическая регуляция с...

На космических орбитах
Содержание:Взлет космического корабля Три космические скорости Высота и скорость Скорость космического корабля, летящего по эллиптической орбите Напр...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Челябинск 2013

Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников "Шаг в будущее"

Челябинский головной координационный центр

"Интеллектуалы XXI века"

Реферат

Влияние веса парашютиста на скорость падания

Автор:

Бутаков Фёдор Павлович

Научный руководитель:

Абжуева Ирина Григорьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ№15, I категории

Содержание

десантирование парашют прыжок вес

Введение

1. Воздушно-десантные войска

1.1 Творцы белых куполов

1.2 Виды парашютов

1.3 Устройство, укладка, хранение и выполнение прыжка

1.4 История создания Воздушного десанта

1.5 ВДВ вчера и сегодня

2. Собственные наблюдения

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

ВДВ - образ жизни, это большая семья, в которой всё на виду: радость и горе, хорошее и плохое…

Десантники пользуются любовью и уважением у нашего народа, нам верят, на нас надеются, и мы сделаем всё, чтобы оправдать это доверие. И так "бывших" десантников не бывает…

Г.И. Шпак

Россия - родина массового парашютного спорта, страна мировых авиационных рекордов. Наша страна родина аэростата, самолета, вертолета, планера и ранцевого авиационного парашюта.

Воздушно-десантные войска предназначены для выполнения боевых задач в тылу противника. Первые такие подразделения были созданы в начале 30-х годов. Одновременно с формированием воздушно-десантных частей и подразделений велись работы по развитию военно-транспортной авиации, созданию воздушно-десантной техники, производству парашютов.

К началу 1941 года были развернуты крупные воздушно-десантные соединения и воздушно-десантные войска стали самостоятельным родом войск Вооруженных Сил страны.

В годы Великой Отечественной войны воздушно-десантные войска внесли достойный вклад в достижение победы над фашисткой Германией и империалистической Японией.

Объект исследования - прыжок с парашютом.

Предмет исследования - влияние веса парашютиста на скорость приземления.

Цель:

· Изучение роли веса парашютиста в десантировании.

Задачи:

· Изучить материалы по парашютному сорту и воздушно-десантным войскам;

· Выяснить какой вклад внесли российские ученые в создание парашютов;

· Выяснить, как устроен парашют и как выполняется прыжок;

· Узнать как можно больше информации про ВДВ;

· Провести собственные наблюдения совершения прыжка;

· Выяснить, почему десантники с большим весом выпрыгивают первыми.

Актуальность темы заключается в том, что жизнь десантников зависит оттого, как их расставят перед прыжком (произойдет столкновение или нет).

1. Воздушно-десантные войска

1.1 Творцы белых куполов

Только после изобретения и усовершенствования парашюта появилась возможность создания военно-воздушные войска. И первыми они появились в России.

Путь, проделанный от первого эскизного наброска до современного парашюта и парашютных систем, которыми пользуются космонавты, летчики, воины Воздушно - десантных войск, парашютисты спортсмены и люди других профессий, был долгим и трудным.

В 1495 году, когда еще в помине не было никаких летательных средств, человек всерьез задумался над тем, как обеспечить безопасный спуск с высоты.

"Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в вышину, он может броситься с любой большой высоты, не подвергая себя опасности". Это из работы гениального итальянского художника, архитектора Леонардо да Винчи " О летании и движении тел в воздухе". Описанное и нарисованное им устройство и считается первым достоверным прообразом нынешнего парашюта (приложение№1 рис 1).

Прошло немногим более ста лет, и в труде инженера - механика из Флоренции Фауста Веранцио "О машинах" появилось описание нового, хотя и похожего устройства, способного перемещать человека с высоты на поверхность земли. В 1617 году Веранцио продемонстрировал свой аппарат в действии, спустившись на нем с крыши башни.

Особого желания прыгать с крыш люди не испытывали. Но вот человек научился подниматься в небо, и парашют из экстравагантной диковинки превратился в жизненную необходимость.

Первым воздухоплавателем в России, а скорее всего и в мире, стал наш соотечественник подьячий Крякутный. Это он в 1731 году соорудил шар, наполнил его дымом и оторвался от земли. И только полвека спустя в небо поднялись известные братья Монгольфье. Каждый воздухоплаватель поднимающийся в небо надеялся вернуться на землю. Многие воздушные путешествия заканчивались трагедией. И тогда встал вопрос: как уберечься от гибели и вернуться на землю. Французский физик Себостьян Ленорман построил своими силами аппарат, испытал его и назвал придуманное устройство - парашют, которое скоро вытеснило из обихода все остальные.

В 1797 году зафиксирован первый добровольный прыжок человека с аэростата, совершенный Жак Гарнереном.

Парашюты становились все более надежным средством спасения. Но не прекращались случаи, когда аэронавт, уже преодолевший с помощью парашюта высоту, получал травмы, и порой смертельные, пи приземлении. Все парашютисты того времени раскачивались в воздухе, и иногда так сильно, что возникала угроза неожиданного удара парашютиста о землю. Как же погасить или хотя бы уменьшить это раскачивание? Начались поиски.

Англичанин Коккинг изменил форму парашютного купола, сделал его похожим на полусложенный зонтик, обращенный вершиной к земле. Такое устройство, по мнению изобретателя, должно было вписаться в сопротивляющуюся воздушную среду и стабилизировать положение парашютиста. В 1834 году, испытывая свое устройство, Коккинг погиб.

А выход оказался простым - отверстие в полюсной части купола, через которое проходил бы воздух!

Честь изобретения первого в мире парашюта, который можно было компактно упаковать в ранец и взять с собой в небо, принадлежит русскому конструктору Г.Е. Котельникову в 1912году, которое он назовет РК-1 (приложение№1 рис 2). Однако к производству такой парашют принят не был. Хотя испытания показали его надежным. Военное ведомство заинтересовалось этим изобретением лишь тогда, когда началась Первая мировая война.

Большой вклад в организацию парашютостроения в России вложили конструкторы М. Савицкий, И Глушков, Н. Лобанов и многие другие.

1.2 Виды парашютов

По назначению парашюты подразделяют на: людские, грузовые и специализированные.

К людским парашютам относятся: спасательные, тренировочные, спортивные и десантные.

Грузовые парашюты позволяют десантировать технику и грузы до 20 тонн и могут иметь один купол или многокупольную систему из 4-5 и более куполов. Грузы сбрасываются в контейнере и на платформе.

К специальным парашютам относятся:

- противоштопорные - для аварийного вывода самолета из штопора;

- вытяжные - для стабилизации объектов при извлечении их из летательного аппарата и при свободном падении, для ввода в работу основных парашютных систем;

- тормозные - для предотвращения разгона десантного объекта, а так же для сокращения длины пробега самолета при посадке.

1.3 Устройство, укладка, хранение и выполнения прыжка десантниками

Устройство парашюта. Парашют называется приспособлением для замедления скорости падения человека с высоты со скоростью, обеспечивающей безопасное приземление.

Причиной замедленного снижения с парашютом является сопротивление воздуха площади раскрываемого купола парашюта, что обеспечивает парашютисту безопасную скорость снижения и приземления, равную практически 5-7 метрам в секунду.

Парашюты имеют разную форму купола - круглую, прямоугольную, треугольную. Площадь купола людского составляет 50-80 м2 и скорость снижения не более 5 м/с, запасного - 40-50 м2 и скорость снижения не более 7 м/с.

Парашют состоит из следующих основных частей (приложение№1 рис 3): купола со стропами, подвесной системы, ранца, вытяжного парашюта, раскрывающего приспособления, сумки для переноски и хранения парашюта.

Укладка парашюта. Укладка парашюта производится в следующем порядке: купол парашюта (приложение№1 рис 4); стропы в соты ранца (приложение№1 рис 5) на них купол (приложение№1 рис 6); затем закрываются два боковых клапана ранца на средний люверс и конус, конус контрят шпилькой (приложение№1 рис 7), после чего укладывают вытяжной парашют (приложение№1 рис 8), закрывают два других клапана, замыкают конусы шпильками вытяжного троса и заправляют угловые отвороты клапанов ранца (приложение№1 рис 9).

Хранение парашюта. Парашюты хранятся в специальных шкафах или на стеллажах в светлых, сухих, чистых и хорошо вентилируемых помещениях. Температура в п...