Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры

Скачать

Выполнение обязанностей патрульной службой в зоне карантина в условиях эпидемии холеры. Действия командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах. Несение боевой службы патруля при изменениях обстановки.

Размер: 37,4 K
Тип: курсовая работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Боевая служба роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры
Определение режима Чрезвычайного положения и порядок его введения. Содержание работы командира роты, части оперативного назначения назначаемого в груп...

Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях

Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры
Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задачи роты в группе патрулирования пр...

Боевая служба роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных

Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по ох


Краткое сожержание материала:

2

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

КАФЕДРА: Тактики

Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Выполнил: курсант__взвода__роты

_______________________________

Научный руководитель:

_______________________________

Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение.
  • 1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах
  • 2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
  • 3. Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах
  • 4. Несение боевой службы Патрульной группой
  • 5. Действия при резких изменениях обстановки
  • 5.1. Действия Патрульной группы при задержании граждан, следующих из района (в район) карантина.
  • 5.2. Действия заставы при прорыве граждан (транспорта) из района карантина.
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Введение.
  • Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задачи роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий группы патрулирования, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.
  • Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению действий группы патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры.
  • Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая мною курсовая работа.
  • 1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах
  • В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе-ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез-вычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за со-бой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель-ности людей» См.: Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Сборник законодательства Россий-ской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3648..
  • Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вы-званные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:
  • 1) природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
  • техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);
  • экологического характера (эпидемии и эпизоотии).
  • Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни лю-дей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.
  • С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео-рии и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
  • Так, «чрезвычайными обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не предусмотренные обычным ходом дел явления, со-путствующие какому-нибудь другому процессу и с ним связанные. В «Наставле-нии по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даны следующие определения:
  • - чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизне-обеспечения;
  • - особые условия - обстановка, сложившаяся в результате возникновения 40, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или примене-ния ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материаль-ных ценностей;
  • - чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие, нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой ма-териальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.
  • 2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
  • Правовой основой деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Феде-рации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле-ния Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.
  • Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внут-ренних дел Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обес-печения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств».
  • В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска возлагаются следующие задачи:
  • * участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (да-лее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопас-ности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.
  • Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.
  • Выделяя в данной статье первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.
  • Раскрытие положений Закона производится также и в нормативных ведом-ственных актах - уставах, наставлениях, приказах. Временный устав внутренних войск в разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначения определяет для каждой категории присущие лишь им за-дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в наибольшей степени пред-ставляют интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на-значения и специальные моторизованные воинские части.
  • В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и воинские части оперативно-го назначения и специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены следующие задачи:
  • участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных колониях (дале...