Анализ деятельности Управления ВВС Министерства обороны Российской Федерации в развитии коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил

Скачать

Особенности развития и практика коммерческой деятельности в использовании транспортной авиации Вооруженных Сил, нормативно-правовое регулирование. Система управления ВВС Министерства обороны РФ, ее полномочия в организации платных воздушных перевозок.

Размер: 142,6 K
Тип: дипломная работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Организация работы подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Юридическая служба как структурное подразделение Министерства обороны. Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации как основная задача юр...

Методы мотивации летного состава военно-транспортной авиации в Российской Федерации на современном этапе
Военно-транспортная авиация, один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она выполняет внезапные задачи в м...

Руководство по патологоанатомической работе в ВС РФ на мирное время
Руководство по патологоанатомической работе в ВС РФ на мирное время подготовлено специалистами Центральной патологоанатомической лаборатории Министерс...

Применение авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в локальных войнах (вооруженных конфликтах) XXI века (на примере пятидневной войны в Осетии)
Преобразование вооруженных сил Грузии после "революции роз" 2003 года. Численность личного состава Военно-воздушных сил государства. Карта-схема боевы...

Правовой статус учреждений Министерства обороны Российской Федерации
Рассмотрение действующего законодательства России, закрепляющего правовой статус военных учреждений. Перспективы совершенствования правоспособности, г...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности использования транспортной авиации вооруженных сил
    • 1.1 Особенности развития коммерческой деятельности использования транспортной авиации вооруженных сил
    • 1.2 Нормативно-правовые основы развития коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил
  • Глава 2. Анализ деятельности управления военно-воздушных сил Министерства Обороны Российской Федерации в развитии коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил
    • 2.1 Организация платных воздушных перевозок в Военно-воздушных силах
    • 2.2 Система управления военно-воздушных сил Министерства Обороны РФ по развитию использования транспортной авиации вооруженных сил
    • 2.3 Практика деятельности Управления военно-воздушных сил Министерства Обороны РФ по коммерческому использованию транспортной авиации вооруженных сил на материалах войсковой части 52806
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Введение

Контроль и безопасность воздушного пространства Российской Федерации на сегодняшний день обеспечивается несущими боевое дежурство частями и подразделениями радиотехнических войск, обеспечивающих контроль воздушного пространства страны, зенитно-ракетных войск и частями истребительной авиации ВВС, обеспечивающих надежную защиту воздушных рубежей Российской Федерации.

Боевую задачу по противовоздушной обороне выполняют современные самолеты. Для наращивания радиолокационного поля, обеспечения управления авиацией в воздухе применяются самолеты дальнего радиолокационного наведения. Боевое дежурство организовано в объединенной системе противовоздушной обороны государств участников СНГ. В настоящее время запас ресурса самолетов дальней авиации составляет более 60%.

Необходимо отметить, что за последние годы налет летчиков стратегической авиации значительно увеличился, в прошлом году план боевой подготовки выполнен на 100%, что позволяет им чувствовать себя уверенно в ходе полетов и выполнять задачи в удаленных районах мира. Векшин К. Военно-воздушные дальнобойщики. // Коммерсантъ. 2009. 9 апреля. С.5.

При развитие военно-воздушных сил сопряжено с огромными затратами государства и обуславливает необходимость использования возможности коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

Цель работы - на основе анализа деятельности Управления военно-воздушных сил Министерства обороны Российской Федерации, на примере - войсковой части 52806, сформулировать рекомендации по совершенствованию развития коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

Объект дипломной работы - войсковая часть 52806.

Предмет работы - деятельность управления транспортной авиации вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации по развитию коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Выявлены особенности развития коммерческой деятельности использования транспортной авиации вооруженных сил.

2. Исследованы нормативно-правовые основы развития коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

3. Рассмотрена система управления военно-воздушных сил Министерства обороны РФ и выявлены ее полномочия в сфере коммерческого использования транспортной авиации

4. Проанализирована практика деятельности Управления военно-воздушных сил по развитию коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

5. Сформулированы рекомендации по совершенствованию процесса коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

В ходе написания дипломной работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод сравнения, метод анализа документов.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена наличием практических рекомендаций по развитию коммерческого использования транспортной авиации вооруженных сил.

Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности использования транспортной авиации вооруженных сил

1.1 Особенности развития коммерческой деятельности использования транспортной авиации вооруженных сил

Военно-воздушные силы - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. Эти задачи они могут выполнять в любых условиях погоды, времени суток и года.

В соответствии с боевыми задачами и характером действий авиация делится по родам: на бомбардировочную, истребительно-бомбардировочную, истребительную, штурмовую, разведывательную, противолодочную, военно-транспортную и специальную. Военно-транспортные самолеты решают два типа задач. Прежде всего, они предназначены для переброски войск при проведении боевых или миротворческих операций. В России эту функцию называют еще «решением задач военно-транспортной авиации».

Кроме того, такие самолеты служат для повседневного обеспечения войск в удаленных и труднодоступных регионах (такая функция в вооруженных силах РФ именуется «решением задач транспортной авиации военных округов»). Чтобы иметь возможность решать и те, и другие задачи, военные заказчики предъявляют к военно-транспортным машинам противоречивые требования. Они должны иметь большой грузовой люк с опускаемым трапом (рампой) в хвостовой или носовой частях фюзеляжа.

Также, военно-транспортная машина должна иметь усиленное шасси и хорошую маневренность на земле. Эти качества особенно необходимы в условиях использования коротких взлетно-посадочных полос с некачественным покрытием, в том числе грунтовым или снежным. Помимо прочего, на такой машине должен быть бортовой комплекс связи и обороны, позволяющий действовать в прифронтовой полосе и за линией фронта при высадке десанта.

Единой системы классификации военно-транспортных самолетов в мире не существует. В России исторически сложилась система, согласно которой самолеты грузоподъемностью менее 10 тонн считаются легкими, от 10 до 40 тонн - средними, от 40 до 100 тонн - тяжелыми, свыше 100 тонн - сверхтяжелыми. По данным МАК «Ильюшин», сегодня в мире эксплуатируется около 4250 военно-транспортных самолетов. Из них большая часть - около 1900 машин (44% парка) - приходится на средние самолеты марок Lockheed Martin C-130 (США), Ан-12 (РФ-Украина) и Transall C-160 (Франция-Германия).

Легкие рамповые машины составляют 37% мирового парка (около 1560 единиц). Этот класс самый разнообразный. В него входят украинские Ан-26, Ан-32 и Ан-72/74, испанские EADS-CASA C-212, CN-235 и C-295, итальянские Alenia G222 и C-27J, канадские Havilland Canada DHC-4 и DHC-5. Тяжелых военно-транспортных самолетов в мире около 630 единиц (15%). Они представлены лишь тремя моделями - Ил-76/78, Lockheed Martin C-141 Starlifter и Boeing C-17 Globemaster.

И лишь 160 рамповых самолетов (4%) в мире могут перевозить грузы свыше 100 тонн. Сверхтяжелые машины представлены лишь двумя моделями - Lockheed Martin C-5 Galaxy и Ан-124 «Руслан». Причем половина из перечисленных моделей всех классов уже не производится, но продолжает эксплуатироваться. Векшин К. Военно-воздушные дальнобойщики. // Коммерсантъ. 2008. 9 апреля. С.5.

В каждом из классов военно-транспортных самолетов реальные перспективы на рынке имеют не более двух-четырех моделей. Способностями к проектированию и серийному производству тяжелых и средних машин на этом рынке на сегодня реально обладают лишь США, Европа, Россия (во взаимодействии с Узбекистаном), Украина и Китай (последний серийно производит машины среднего класса на базе советского Ан-12Б).

Хотя, по сути, самолеты для перевозки грузов должны были бы быть одни и те же, военные и гражданские транспортные самолеты, как ни парадоксально, в значительной степени разные. Лишь в специфическом и небольшом секторе сверхтяжелых транспортных самолетов одни и те же машины служат и военным, и гражданским пользователям.

Однако это связано именно с узостью сектора, само существование которого остается пока достаточно проблематичным и напрямую зависимым от заказов министерств обороны крупнейших стран и альянсов. Небольшая часть легких военно-транспортных самолетов тоже имеет коммерческие версии. Даже самые эффективные военные самолеты в условиях коммерческого рынка авиаперевозок проигрывают более дешевым в эксплуатации грузовым модификациям пассажирских лайнеров.

Еще о...