Агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Скачать

Сущность агитационно-массовой работы, ее направления, основные формы и методы. Работа по воспитанию воинов Вооруженных Сил Республики Казахстан в духе казахстанского патриотизма, верности присяге и воинскому долгу. Средства и методы идейного воспитания.

Размер: 22,5 K
Тип: реферат
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать

Другие файлы:

Система воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан
Новое содержание общественно-политической жизни, вызванное процессом развития государства Республики Казахстан. Особенности функционирования и реформи...

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Правовая основа поведения военнослужащих. Понятие о воинских уставах Вооруженных Сил Республики Казахстан. Значение уставов в жизни и деятельности вои...

Физическая подготовка в Вооруженных Силах
Физическая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания военнослужа...

Внешняя торговля Республики Казахстан
Внешнеторговое развитие Республики Казахстан. Роль внешней торговли для экономического роста страны. Вступление Республики Казахстан в Таможенный Союз...

Корыстно-насильственная преступность в вооруженных силах
Определение негативных тенденций насильственной преступности в Вооруженных Силах: сокращение числа призывников, процветание "дедовщины". Изучение проб...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Реферат

Агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан

В огромной и многоплановой работе по воспитанию воинов Вооруженных Сил Республики Казахстан в духе казахстанского патриотизма, верности присяге и воинскому долгу большое место занимает агитационно-массовая работа. Современная обстановка требует от командиров, штабов, органов воспитательных структур активизировать эту работу, сосредоточивая свои практические навыки и усилия непосредственно в подразделениях, охватить своим влиянием каждого военнослужащего, побуждать его к достижению высоких результатов. Первый вопрос: Сущность и содержание агитационно-массовой работы и требования, предъявляемые к ней. В широком смысле слова агитационно-массовая работа - это практическая деятельность политических партий, общественных организаций и отдельных лиц по мобилизации населения на активные действия для достижения определенных социальных целей. Агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан - неразрывная часть воспитательного процесса, осуществляемая командирами, штабами, органами воспитательных структур в целях формирования и развития у воинов высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств. Главная задача ее - в устной и печатной форме довести до сознания воинов Вооруженных Сил идею руководства страны, убедить, мобилизовать и организовать личный состав на решение конкретных военных, социально-политических, хозяйственных и других задач. Агитационно-массовая работа служит могучим средством идейного воспитания личного состава, оказывает огромное влияние на развитие у военнослужащих казахстанского патриотизма, формирование у них глубокого уважения к Конституции и другим законодательным актам страны, поддержание высокого уровня воинской дисциплины, морально-психологической готовности выступить на защиту своей Родины. В войсках агитационно-массовую работу непосредственно ведут командиры-единоначальники, воспитательные органы, общественные организации и специально назначенные агитаторы. Чтобы стать действенной, агитационно-массовая работа должна быть: высокоидейной; правдивой; оперативной; злободневной; доходчивой; убедительной; тесно связанной с жизнью и задачами страны, Вооруженных Сил и подразделения. Важное место в АМР занимают вопросы воспитания воинов на боевых традициях казахстанского народа и его Вооруженных Сил. С этой целью в частях и подразделениях широко используются примеры массового героизма воинов-казахстанцев в годы Великой Отечественной войны, героических поступков воинов в мирное время, а также знаменательные исторические даты, годовые праздники частей, соединений, принятие военной присяги, воинские ритуалы, возможности музеев, комнат боевой славы, встречи с ветеранами войны и Вооруженных Сил. В АМР большое значение имеют вопросы воинского воспитания. Командиры, офицеры-воспитатели, актив подразделения разъясняют личному составу задачи по обеспечению национальной безопасности страны, требования военной присяги и воинских уставов. Задача состоит в том, чтобы повышать качество и эффективность агитационных мероприятий, особенно в период приведения подразделения в боевую готовность, в ходе совершенствования полевой выучки, на учениях, при несении боевого дежурства. Задачей первостепенной важности является усиление АМР на укрепление воинской дисциплины и единоначалия, воспитание военнослужащих в духе строгого соблюдения законов Республики Казахстан. Средствами устной, печатной и наглядной агитации широко популяризуются и внедряются в жизнь патриотические начинания, опыт отличников учебы, классных специалистов. Организация АМР предполагает постоянную заботу командиров и воспитательных органов о повышении идейного и методического роста агитаторов, всего актива подразделения. Поэтому актуальной является задача повседневного обучения агитационного актива искусству ведения агитации, умению доходчиво, ясно, убедительно разъяснять проблемы внутренней и международной жизни. В Вооруженных Силах Республики Казахстан сложилась стройная система проведения основных организационных, воспитательных и социально-правовых мероприятий, а также система обучения идеологического актива. Данная система изложена в Приказе Министра Обороны Республики Казахстан №620 от 2 сентября 2010 года. В соответствии с требованиями данного Приказа основными формами руководства работой агитаторов являются семинары и совещания, а также индивидуальные беседы с ними командиров, их заместителей по ВСПР. Семинары обычно проводит заместитель командира части по ВСПР. В подразделениях же с агитаторами проводятся занятия: 4-6 часовые в батальоне - ежеквартально; 1-2 часовые в роте - еженедельно. В ходе этих занятий командиры и заместители по ВСПР информируют их о конкретных задачах, которые предстоит решать личному составу в ближайшее время, обращают внимание на недостатки в боевой учебе и дисциплине, рекомендуют темы для бесед. Необходимо постоянно принимать меры по улучшению теоретической и методической подготовки, обобщению и распространению передового опыта агитационного актива. Вывод по первому вопросу: Агитационно-массовая работа является эффективным средством воспитания воинов, мобилизации их на успешное решение задач, стоящих перед Вооруженными Силами Республики Казахстан. Действенность этой работы выше там, где командиры и офицеры-воспитатели повседневно заботятся о ее идейном содержании, целенаправленности, оперативности и тесной связи с практической деятельностью. Второй вопрос: Содержание, организация, формы и методы агитационно-массовой работы в подразделении, части. В частях и подразделениях широкое распространение получили многие оправдавшие формы агитационно-массовой работы. Центральное место в этой работе занимает устная агитация. Живое слово по силе воздействия на человека стоит на первом месте. Оно позволяет передавать определенные знания, призывы и требования, помогает мобилизовать и вдохновить людей на решение конкретных задач.

Устная агитация включает такие формы, как:

-информирование;

-индивидуальные и групповые беседы;

-доклады;

-митинги;

-общие собрания;

-вечера вопросов и ответов;

-викторины;

-встречи воинов с ветеранами войны, Вооруженных Сил Республики Казахстан. Одной из распространенных форм АМР является информирование личного состава. Информирование проводится со всеми категориями военнослужащих:

-с солдатами и сержантами - три раза в неделю продолжительностью по 20 минут (в субботу - на правовую тему);

-с офицерами и военнослужащими проходящих службу по контракту - еженедельно по понедельникам и четвергам по 20 минут. Проведение информирования возложено на командиров и офицеров-воспитателей подразделений, а по наиболее важным темам информирование проводят офицеры части. Информирования проводятся, прежде всего, по важнейшим документам Указам и Постановлениям Президента РК, решениям Правительства страны, законодательным актам, а также по вопросам внутреннего и международного положения, другим значимым событиям. В них разъясняются также очередные задачи боевой, государственно-правовой подготовки, укрепления воинской дисциплины, организации боевого состязания, вопросы сохранения военной и государственной тайны. Наиболее распространенными формами АМР являются лекции, доклады. Несмотря на различие в методиках их проведения, есть много общих принципов и приемов, которые определяют доходчивость и высокую действенность этих форм. Лекции и доклады наиболее эффективны, когда они организуются дифференцированно для различных категорий военнослужащих с учетом уровня их подготовки, интересов, запросов и выполняемых задач. Лекторами и докладчиками могут быть командиры, офицеры-воспитатели, военные юристы, медицинские работники, штатные пропагандисты, т.е. лица, имеющие высокую идейно-теоретическую подготовку. Правильно поступают там, когда для чтении лекций приглашаются ученые, деятели литературы и искусства, преподаватели высших учебных заведений, сотрудники местных органов власти и т.д. Действенной формой АМР являются митинги. Они проводятся по случаю знаменательных событий, происходящих в стране и Вооруженных Силах, по поводу годовщины части, ее награждения, начала учебного года, перед крупными тактическими учениями и перед выполнением других ответственных задач. Митинги созываются обычно в масштабе гарнизона, соединения, части, а в определенных условиях и в подразделениях. Одной из особенностей этой формы агитации является то, что она предполагает торжественность, яркие, эмоционально приподнятые выступления, краткие, боевые по содержанию и стилю резолюции, обязательства и обращения. Эффективной формой агитации, мобилизации военнослужащих на выполнение стоящих задач являются общие собрания личного состава. На повестку дня собраний выносятся различные вопросы, которые являются наиболее актуальными: задачи и итоги боевой учебы, состояния воинской дисциплины, задач в связи с проведением учений, принятию обязательств по боевому состязанию, рассмотрению итогов их выполнения и т.д. Общие собрания в ротах проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Как показывает опыт, степень воздействия собрания на его участников зависит от многих факторов, но в любом случае его действенность зависит от подготовленности этого мероприятия. Большое значение имеет выбор повестки дня, подготовка глубокого по содержанию, целенаправленного и критичного доклада, обстоятельное обсуждение вопросов. Собранию присущи демократические начала: избрание президиума, утверждение повестки дня и регламента, равное право каждого военнослужащего независимо от служебного положения и воинского звания вносить предложения, выражать свое мнение, соглашаться или не соглашаться...