Особенности исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость

Скачать

Сущность, налогоплательщики и элементы налога на добавленную стоимость (НДС). Налоговый учет хозяйственных операций организации. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет. Цели и задачи налогового планирования.

Размер: 82,3 K
Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать

Другие файлы:

Налог на добавленную стоимость
Понятие налога на добавленную стоимость, его сущность и особенности, порядок исчисления и уплаты. Экономическое содержание и объекты налогообложения и...

Финансово-экономические отношения, возникающие в процессе исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
Экономическая сущность и характеристика элементов налога на добавленную стоимость (НДС). Направления совершенствования механизма исчисления и уплаты Н...

Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по отдельным операциям
Характеристика налога на добавленную стоимость и его место в налоговой системе России Федерации. Особенности возмещения и возврата налога. Выполнение...

Сущность и роль налога на добавленную стоимость для бюджета
Экономическая природа налога на добавленную стоимость, его содержание, роль и функции. Место налога на добавленную стоимость в действующей системе нал...

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Проведение анализа приказа об учетной политике организации. Оценка уровня налоговой н...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • 1. Налог на добавленную стоимость. Особенности налогообложения операций по договору простого товарищества, договору
  • 1.1 Экономическая сущность налога на добавленную стоимость
  • 1.2 Налогоплательщики и элементы налога на добавленную стоимость
  • 1.3 Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом.
  • 2. Налоговый учет хозяйственных операций организации
  • 2.1 Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции
  • 2.2 Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации
  • 2.3 Расходы на оплату труда и начисление единого социального налога
  • 2.4 Расчет полной фактической себестоимости и продажной цены единицы готовой продукции
  • 2.5 Налоговый учет процесса реализации продукции и результата продаж. Налог на прибыль организаций
  • 2.6 Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет
  • 2.7 Определение суммы налога на доходы физических лиц
  • 3. Налоговое планирование
  • 3.1 Учетная политика как инструмент налогового планирования. Цели и задачи налогового планирования
  • 3.2 Анализ влияния оценки стоимости при списании материалов, используемых при производстве продукции, на себестоимость готовой продукции
  • 3.3 Анализ влияния на результат продаж подразделения расходов на производство и реализацию продукции на прямые и косвенные расходы
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа. В Налоговом кодексе РФ сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве.

Актуальность работы заключается в том, что с помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.

Налог на добавленную стоимость самый сложный. В отличие от других налогов, которые всегда взимаются в пользу государства, НДС - может взиматься в пользу налогоплательщика. Ситуация, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, но требует от налоговых органов совершения незаконных действий. Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в РФ. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей.

Вступившая в силу с 1 января 2001 г. глава 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ, даже с учётом внесённых изменений и дополнений, не устранила по ряду существенных вопросов функционирования налога на добавленную стоимость неточностей, нерешённых проблем, не позволяющие однозначно и твердо руководствоваться налоговым законодательством. Но также просчеты законодательства и незначительный срок практики применения данного налога вызвали отдельные спорные моменты. От решения этих споров значительно зависит справедливость и экономическая обоснованность данного налога.

Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добавленную стоимость и его применение.

Главные задачи:

Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость;

Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость на примере предприятия;

Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость.

При работе над данной темой мною будут использованы нормативно правовые акты: Налоговый кодекс РФ часть первая и вторая, Федеральные законы РФ, Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость", Инструкции, Письма МНС и ГТК, а также научные статьи в периодических изданиях.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей исчисления, уплаты и налогового учета НДС.

В данной курсовой работе решаются следующие задачи:

- характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость;

- рассмотрение состава плательщиков НДС, объектов обложения;

- изучение состава льгот, применяемых при исчислении и взимании НДС;

Предметом исследования является налог на добавленную стоимость.

1. Налог на добавленную стоимость. Особенности налогообложения операций по договору простого товарищества, договору

1.1 Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов.

Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.

Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость является для налогоплательщика серьезным испытанием, преодолеть которое можно, если знать, в каких случаях налогоплательщика включают в план проверки, какими полномочиями наделены налоговые органы, что происходит после завершения проверки.

В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Статья 87 НК РФ предоставляет налоговым органам право проводить камеральные и выездные налоговые проверки. При этом именно выездная проверка является наиболее "проблемной" для налогоплательщика, так как она связана с присутствием сотрудников налоговых органов на территории налогоплательщика и с истребованием у него первичных документов.

Налоговые органы организуют работу по проведению выездных проверок на основании ежеквартальных планов. В каких случаях налогоплательщика включают в план проверки?

Приказом МНС России от 17.11.03 N БГ-3-06/627 установлены следующие критерии, предъявляемые к налогоплательщикам, включаемым в план проведения выездных налоговых проверок:

- налогоплательщик относится к категории крупнейших и (или) основных налогоплательщиков;

- имеется поручение правоохранительных органов;

- имеется поручение вышестоящего налогового органа;

- организация представляет "нулевые балансы";

- организация не представляет налоговую отчетность в налоговый орган;

- необходимость проверки вытекает из мотивированного запроса другого налогового органа;

- налогоплательщик отобран по результатам камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности деклараций (расчетов) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет);

- налогоплательщик отобран на основании анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому принципу;

- налогоплательщик отобран на основании иной информации, анализ которой позволяет сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений;

- организация ликвидируется.

1.2 Налогоплательщики и элементы налога на добавленную стоимость

В статье 143 НК перечисляются субъекты, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). Их перечень исчерпывающий. В него входят организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации согласно Таможенному кодексу Российской Федерации (ТК РФ).

Организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (статья 11 НК РФ).

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Что касается лиц, признаваемых плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, то согласно пункту 1 статьи 320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 ТК РФ.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложен...