Интернет как социальные медиа

Скачать

Понятие социальных медиа и их основные типы. Способы оценки аудитории. Эволюция социальных медиа, история их развития. Интернет как социальная форма коммуникации. Рекламные агентства, действующие посредством Интернета. Вычисления на мейнфреймах.

Размер: 43,6 K
Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать

Другие файлы:

Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации
Появление технологий Web 2.0 стало отправной точкой для возникновения новой социальной среды общения, получившей название социальных медиа. Интернет,...

Конструирование организационной идентичности в социальных медиа
Организационное поведение человека в его свободное от работы время на личных страницах в сети Интернет. Уровень идентификации сотрудников с организаци...

Реализация SMM на практике. Возможности использования средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "ВКонтакте"
Понятие SMM как процесса привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Обзор популярных площадок. Виды рекламы в...

Партизанский маркетинг и интернет в современной рекламе
Интернет как новая технология масс-медиа коммуникационной и рекламной среды, глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий территориальных и вр...

Информативно-целевой подход в медиа-анализе
Медиа-исследование как подход к анализу культурной динамики информационного общества. Фокусирование медиа-анализа на средствах передачи сообщения и их...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Реферат по дисциплине

"Социология массовых коммуникаций"

На тему: " Интернет как социальные медиа"

Подготовила: Студентка 7 группы 2 курса

Головина А.А.

Проверила: Зубова М.В.

План

  • 1. Понятия социальных медиа
  • Типы социальных медиа
  • Способы оценки аудитории
  • 2. Эволюция социальных медиа
  • История развития
  • Вычисления на мейнфреймах
  • Современные социальные медиа
  • 3.Социальные медиа
  • План действий
  • Концепция корпоративной интеграции в Веб 2.0
  • Заключение
  • Список литературы

1. Понятия социальных медиа

Социальные медиа-вид массовой коммуникации, осуществляемый посредством интернета. Имеет ряд существенных отличий от традиционных средств массовой коммуникации. Термин "медиа" является калькой английского "media". Внедрен в русский язык недавно вместо появившегося в русском языке, по крайней мере, с 1960-х годов перевода "media (в единственном числе - medium)" как средства (массовой) коммуникации. Таким образом, термин "медиа" действует телеологически как средство, позволяющее отрезать современных исследователей от результатов предшествующих исследований, создавая у них иллюзию того, что сами они начинают с пустого места, и обрекая их тем самым на "изобретение велосипеда". Кроме того, использование ими непонятного на русском языке термина изначально (то есть, опять же, телеологически) ставит их в подчиненное положение по отношению к исследователям, для которых слово "media" является обычным словом их родного языка. Отказ от употребления термина "медиа" оказывается, тем самым, необходимым условием дальнейшего, достаточно продуктивного развития исследования воздействия электронных средств (массовой) коммуникации.

Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации производителей содержания сообщений (контента) с потребителями, которые при этом сами вовлекаются в его производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, в том числе действуя в качестве комментатора репортера, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса.

Речь идет о быстро развивающейся совокупности технологий коммуникации, которые позволяют людям общаться между собой посредством интернета для достижения всевозможных целей. Общение может принимать самые различные формы: пользователи могут делиться мнениями, опытом, знаниями, новостями, видеоматериалами, фотографиями, музыкой и ссылками на те или иные сайты, а также налаживать контакты и взаимодействовать для организации и проведения совместных действий.

Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные средства коммуникации ("медиа") как "группу интернет-приложений на той или иной идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют участникам социальных сетей создавать содержание ("контент") и обмениваться им. Согласно некоторым утверждениям, в отличие от традиционных СМК, опирающихся на авторитет, социальные средства коммуникации апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу. В действительности проблема отличия традиционных СМК от ее новых видов гораздо сложнее, поскольку ее решение предполагает учет действительной сложности отношений, которыми характеризуются социальные сети. Так, например, согласно Майку Мерфи, "Рекламные агентства, пытающиеся вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию"

Здесь не учитывается то, что сами рекламные агентства, действующие посредством интернета, создают приемы и способы подачи рекламы, зачастую позволяющие им добиваться успеха.

Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги - всё это суть формы соцмедиа.

Типы социальных медиа

· Социальные сети

· Блоги и микроблоги

· Форумы;

· Сайты отзывов;

· Фото и видеохостинги;

· Сайты знакомств;

· Геосоциальные сервисы

Коммуникация

Социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Мой Мир, LinkedIn, Одноклассники.ru, MySpace.

· Блоги: LiveJournal, Blogger, LiveInternet, Diary.

· Микроблогинг: Twitter, Google Buzz, Jaiku, Qaiku, Yammer.

· Отзывы: Яндекс. Маркет, Otzyv.ru, Irecommend.ru.

· Сайты знакомств: LovePlanet.ru.

· Геосоциальные сервисы: Foursquare, Advizzer, AlterGeo, Gowalla.

Совместная работа [править исходный текст]

· Вики: PBworks, Wikia, Wikimedia

· Социальные закладки: [2] CiteULike, Google Reader, StumbleUpon.

· Новости (пользователи сами находят информацию и загружают её на сайт социальных новостей, где подписчики имеют возможность обсуждать её содержание): Digg, NowPublic, Reddit, Newsvine

· Навигация: Trapster, Waze [3]

Мультимедиа [править исходный текст]

· Фотохостинг: Flickr, Photobucket, Picasa, SmugMug.

· Видеохостинг: Viddler, Vimeo, YouTube, Smotri.com.

· Кастинг: Skype, Stickam, Ustream.

· Музыка: Last. fm, The Hype Machine.

Обзоры

Yahoo! Answers.

· Active Worlds, Forterra System

Платформы

· Интернет-форумы

· Блоги (LiveJournal, LiveInternet, Twitter)

· Подкасты (Russian Podcasting, PodFM, LibSyn)

· Вики (Wikipedia, PBWiki, Google Docs)

· Электронная почта

· Социальные сети (Facebook, Мой Круг)

· Социальные аггрегаторы (Plaxo, Friendfeed)

· Онлайновые игры (Lively, World of Warcraft)

Доступность информации

· Минимизация личного пространства.

· Отсутствие пространственных ограничений.

· Оперативность (реагирование в реальном времени).

Способы оценки аудитории

Конечная аудитория социальных сетей подсчитывается с учетом как первичной аудитории (число пользователей, которые познакомились с сообщением там, где оно было изначально размещено), так и расширенной (пользователи, познакомившиеся с сообщением в результате действий первичных пользователей, поделившихся информацией). Для подсчета аудитории блогов используются счетчики авторитетности и читаемости и рейтингов; для форумов - статистика посещений, которую ведет сама площадка, плюс внешняя статистика посещаемости.

Для оценки аудитории можно также использовать автоматизированные сервисы мониторинга и анализа социальных медиа, которые получают данные напрямую от площадок.

социальный медиа интернет коммуникация

2. Эволюция социальных медиа

История развития

В среднем раз в десять лет возникает радикально новая технология, которая фундаментально меняет ландшафт бизнеса. В каждом таком случае, вне зависимости от динамики предыдущей конкуренции, те бизнесы, которые понимают новые технологии и могут к ним адаптироваться, выигрывают, а те, кто не понимает и не адаптируется, - проигрывают. В 1970-е годы это были вычисления на мейнфреймах. В 1980-е - персональный компьютер. В 1990-е годы это был Интернет. А сегодня это онлайновый социальный граф.

Но что это такое - онлайновый социальный граф? Это Всемирная Паутина Людей - система связей между людьми, пользующимися сайтами социальных сетей вроде Facebook, Linkedin, Hoover's Connect и т.п. Социальный граф для людей означает то же самое, что WWW для страниц, соединенных гиперссылками: средство организации, фильтрации и ассоциации. После того как Интернетом были соединены все компьютеры, сайты и страницы, пришло время для следующей цифровой революции - соединения людей. Метаданные веб-страниц, такие как их заголовки, ключевые слова и система связей с другими страницами, были важнейшим инструментом, позволившим нам находить информацию в Интернете и оперировать ею. Аналогично метаданные социального графа, описывающие конкретных людей - место их работы, вид деятельности, интересы, круг друзей, - позволяют нам управлять множеством взаимоотношений с огромным количеством людей.

Чтобы лучше понять и подготовиться к происходящим трансформациям, которые нам несет социальный нетворкинг, будет неплохо бросить взгляд на то, как предыдущие технологические революции создавали или разрушали бизнес-практики. Как вы увидите в примерах и таблицах этой главы, каждая волна изме...