Методический аспект лексико-семантического анализа на уроках русского языка

Скачать

«В настоящее время вновь обретают большую популярность представления, восходящие к идеям Гумбольда и получившие свое крайнее выражение в рамках знаменитой гипотезы Сепира-Уолфа. В соответствии с этими представлениями язык и образ мышления взаимосвязаны.«Наряду с «культурной разработанностью» и «частностью», еще один важный принцип, связывающий лексический состав языка и культуру, - это принцип «ключевых слов». На самом деле эти три принципа оказываются взаимосвязанными.Функционирование слова в речи, в составе предложения – это необходимый элемент исследования. Учащиеся должны рассматривать слово в связи с грамматикой и его синтаксической функцией в предложении.Выполнение такого задания содействует формированию у учащихся представления о слове как единице лексико-семантического уровня языка, существующей в единстве всех своих значений.Здесь слово ленивый не употребляется ни в одном из значений, приведенных в словаре, утрачивает свое отдельное лексическое значение и имеет смысл с опорным словом мак имеет смысл «мечтательно», сходный с фразеологизмом «на маках лени».Поэт употребляет слово ленивец, добавляя свою семантику: это уже не «бездельник» (В словаре С. И. Ожегова), а «любовник наслажденья», как говорит автор. В результате смысл наращивается, обогащается новыми признаками: ленивец – человек, который любит наслажденья».

Размер: 26.3 КБ
Тип: Курсовая
Категория: Риторика
Скачать

Другие файлы:

Компьютерная семантика русского языка
Книга посвящена решению одной из основных проблем современной информатики — проблемы семантического анализа текстов на русском языке. Суть решения зак...

Лексико-стилистическая работа на уроке русского языка как средство повышения выразительности речи школьников
Анализ текста и его уровни. Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического анализа на материале повести "Желтая стрела" В. Пелев...

Организация орфографии на уроках русского языка
Приемы обучения орфографии на уроках русского языка в научно-методической литературе. Некоторые методические рекомендации по организации орфографии на...

Лексико-семантическое поле "Жилище" в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Специфика понятия лексико-семантического поля. Типы парадигматических отношений в лексике. Основные вопросы изучения языка произведений Ф.М. Достоевск...

Семантика и функционирование единиц лексико-семантического поля "Lachen" (смех) в немецком языке
Смех как философско-культурно-социальный феномен. Состав и структура лексико-семантического поля "Lachen"/"Lächeln" в современном немецком языке,...